СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов»

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов




  1. Подчеркните имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Зима, метро, брюки, пальто.


2. Допиши глаголы и получи фразеологизмы. Объясни их значение.


А)Л……… рыбку в мутной воде. _______________________________.

Б) Решетом воду н…… . ______________________________________.

В) П…………. косточки. _____________________________________.

Г) Ж…… у моря погоды. _____________________________________.

Д) У…….. руки. _____________________________________.


3.Поставь имена существительные в Р.П. множественного числа.

 Оладьи - _________________________.

Мандарины - ______________________.

Полотенца - _______________________.

Блюдца - __________________________.

Гектары - __________________________.



4. В скобках напиши слово из трёх букв, которое служило бы концом первого слова и началом второго.

Ме (….....) олад

Слу (…….) ник

Кипа (…….) унок


5. Запиши к словам синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

Лес - _____________________.

Горе - ____________________.

Мороз - ___________________.

Сообщение - _______________.


6. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост ______________ Холод

Трубы ______________ Нервы

Конфета ____________ Жизнь

Перстень ___________ Характер


7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика - _____________.

Ракета - ______________.

Каприз - ______________.

Мольба - ______________.

Каратист - _____________.


8. Отгадайте слово.

Это слово называет очень известного персонажа русских народных сказок. А в древней славянской мифологии этот персонаж – вечно прекрасная, любящая, добросердечная богиня, покровительница детей-сирот и детей вообще. Детей-сирот Йогиня-матушка доставляла в свой предгорный скит (дом), который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели последних представителей из древнейших славянских и арийских родов. Впоследствии из этих детей воспитывались жрецы и жрицы. Под каким именем эту богиню из славянской мифологии знает каждый из нас?


Ответ: _________________.


9. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой. (____________ )


Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )


10.Прочитай текст.

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.


Подчеркните вариант ответа в котором заключается главная мысль текста:

А) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

Б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

В) В объяснении значения надписи на старом блюде.


11. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
1) Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.


___________________________________________________.


2) Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.


____________________________________________________.

3) Польская: как заяц в ананасе.


____________________________________________________.

12. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.


13.Запиши слова в три столбика по схеме:

Лесной, работники, походы, цветочный, поезда, дожди, погода, выходы, чулок.


А) корень, суффикс, окончание. ____________________________________.


Б) приставка, корень, окончание. ___________________________________.

В) корень, окончание. __________________________________.


14.Отгадай слова и поставь их в Т.п. ед.ч.


А) Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.


______________________.


Б) Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.


_______________________.


В) Палочка из воска с фитилём внутри для освещения.


_______________________.



Г) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.


_________________________.

15. Расставь знаки препинания.

А) На лугу росли желтые красные синие цветы.

Б) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.

В) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.

Г) Десятки шустрых синиц слетались на кормушку они склевывали корм.

Д) На солнце темный лес зардел в долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.


16. Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.


А)_______________________________________________________________.


Б)_______________________________________________________________.


17. Замени иноязычные слова сложными русскими словами.


А) Каллиграфия - _____________________________.


Б) Орфография - ______________________________.


В) Эгоизм - __________________________________.



18. Подчеркните группу слов, которые относятся ко 3-му склонению:

А) Тетрадь, новость, осень.

Б) Смелость, конь, вещь.

В) Сеть, мышь, уголь.