СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены олимпиадные задания по русскому языку для четвероклассников и ключи для проверки выполнения заданий. Олимпиада может проводиться во втором полугодии, уровень - школьный. Олимпиада рассчитана на 60 минут.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов»

Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 –х классов.

Желаем успеха!


1. Подчеркни нужное слово:

а) В каком слове ударение падает на первый слог?

цемент, щавель, торты, столяр, звонит.

б) В каком слове количество звуков и букв совпадает?

просьба, вьюга, вить, солнце, ёлка.

в) В каком слове есть только твердые согласные звуки?

матч, смех, пашешь, бежит, плащ

г) В каком слове нет суффикса?

замок, листок, рыбка, старик, шубка.


2. Выпишите из ряда слов группу родственных слов и группы форм одного и того же слова.

Горка, горн, гора, горюшко, (на ) горе, пригорок, гореть, горку, горняк, гористая.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. В каком из этих слов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных? Подчеркни это слово.

а) побегать; б) поспать; в) поплыть; г) поиграть; д) полежать.


4. Составь сочетания типа «Имя прилагательное + имя существительное» со следующими словами.

__________________ кофе _______________ такси

__________________ фамилия ________________ шимпанзе

___________________ тюль ________________ простыня


5. Какое имя существительное имеет в именительном падеже множественного числа окончание ? -

Мастер, доктор, директор, герб, профессор. __________________________________________________________________


6. Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Яблоко, помидор, теленок, чулок, носок, шляпа.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



7. Подчеркни подлежащее в каждом предложении:

Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.



8. Прочитайте предложения, определи, правильно ли употреблено местоимение. Запиши предложение правильно.


На березах сидели снегири. Они занесены снегом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый и подчеркни его. Запиши слово, которое получается.

а) актёр; б) тополь; в) марка; г) банка; д) парта.

__________________________________________________________________


10. Найди фразеологизмы- синонимы. Выпиши номера, составляющие каждую пару.


1. Держать ухо востро. 2. И след простыл. 3. Глядеть в оба.

4. Не видно не зги. 5. Поминай, как звали. 6. С гулькин нос.

7. Тьма кромешная.

К фразеологизму без пары допишите соответствующий фразеологизм-синоним.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Напиши. ______________________________________________________













Ключи к школьной олимпиаде по русскому языку

для учащихся 4-х классов.


Ответы

Баллы

1.

а) торты

б) вьюга

в) пашешь

г) замок

4 балла

по 1 баллу за каждый правильный ответ

2.

Горка, горн, гора, горюшко, (на ) горе, пригорок, гореть, горку, горняк, гористая.

2 балла

гора, горка, гористая, горняк,

пригорок

1б – полная группа,

0,5 б - неполная

гора, (на) горе

0, 5б

горка, горку

0,5 б

3.

Поплыть

1 балл

4.

горячий кофе

желтое такси

интересная фамилия огромный шимпанзе

красивый тюль

белая простыня

( возможны другие прилагательные)


3 балла

( по 0,5 за каждый ответ)

5.

Гербы

1балл

6.

Яблоко, помидор, теленок, чулок, носок, шляпа.

Много яблок, помидоров, телят, чулок, носков, шляп.


3 балла

(0,5 б за каждый правильный ответ)


7.

Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.


1 балл

(по 0,5 б за каждый верный ответ)

8.

На березах сидели снегири. Они занесены снегом.

На березах сидели снегири. Деревья были занесены снегом. ( или другие варианты)


1 балл


9.

Банка

1 балл

10.

Найди фразеологизмы- синонимы

4 балла


1 - 3, 2 – 5,

4 – 7 6 – Кот наплакал.


(по 1 баллу за каждую пару )

11.

Каша

1 балл


Итого

22 балла