СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД экскурс по сказкам народов Поволжья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- учить узнавать сказки по фрагментам, использовать сказки для

развития воображения, мышления и воспитания добрых чувств.

- воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа.

Просмотр содержимого документа
«ООД экскурс по сказкам народов Поволжья.»

ООД экскурс по сказкам народов Поволжья.

Цель:

- учить узнавать сказки по фрагментам, использовать сказки для

развития воображения, мышления и воспитания добрых чувств.

- воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа;

- продолжать знакомить детей со сказками о дружбе, труде;

- продолжать знакомить детей с пословицами народов Поволжья;

- продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

- развивать коммуникативные навыки общения, устную речь.

- воспитывать интерес и любовь к сказкам разных народов Поволжья.

Создать условия для хорошего настроения и желания знакомиться с новыми сказками.

Предшествующая работа:

- чтение народных сказок, былин, песенок;

- заучивание пословиц, поговорок, загадок;

- слушание песен, музыки;

- беседа о быте, обычаях, разных народов Поволжья;

- рассматривание предметов быта;

-посещение музея детского сада;

- консультация для родителей «Вечная мудрость сказок»

- игры драматизации по сказкам.

-привлечение родителей к созданию презентаций по сказкам.

- организация выставок иллюстраций по сказкам.

Оборудование:

Мультимедийная техника, аудио записи, костюмы и атрибуты к сказам.





Ход:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные сказки. И совершим экскурсию по этим сказкам.

Стук в дверь и появляются два сказочных героя в русских национальных костюмах под муз.сопровождение.

На экране слайд№1 - обложки к русским народным сказкам.

Здороваются и спрашивают:

-Куда это мы попали? (д/сад «Антошка», РТ г.Зеленодольск, ул.Королева 12а)

Слайд №2 – рассматриваем карту Татарстана и близ лежащих соседних республик. Называем их.

-Ребята, а знаете ли вы на берегу какой реки расположен наш город? (Волга)

Слайд №3 – цв.карта.

- Кого называют народами Поволжья?

(тех людей, которые живут вдоль реки Волга)

-А что вы знаете о реке Волга? (самая величественная, полноводная река России, берет начало далеко за пределами Татарстана и впадает в Каспийское море). Мы с вами живем в среднем Поволжье.

- Ребята, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье? (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы, удмурты)

(дети садятся на стульчики полукругом)

- А что это за странные звуки, кто это там шевелится?

(на столе находится атрибуты к пальчиковому

театру по марийской народной сказке «Ловкий еж»)

-Думаю, что среди вас есть желающие оживить героев этой сказки.

(идет просмотр пальчикового театра) – после просмотра идет обсуждение по сказке:

- Каким был еж по сказке? (добрый, трудолюбивый, безотказный, простодушный, работящий).

-Почему сказка имеет такое название? «Ловкий еж».

- Чему нас научила это сказка? (нельзя пользоваться бесконечно добротой окружающих потому, что это нехорошо, некрасиво, непорядочно.Так поступают только лодыри, лентяи).

Про таких говорят: «Сел на шею и ножки свесил».

Вначале сказки еж помогал всем, кто к нему обращался с просьбой, но потом понял, что его добротой бессовестно пользуются. И тогда, что он решил сделать? (он решил проучить одного из героев сказки проучить). Как? И для чего? (чтобы другим неповадно было).

- Давайте, порассуждаем кому надо помогать не задумываясь? (слабым, больным, несчастным, нуждающимся). А все здоровые, крепкие могут позаботиться о себе сами.

Во всех сказках о животных подразумевается люди и их поступки. Давайте, скажем, в чем заключается мудрость этой марийской сказки?

Алина - уходит

Физминутка (Хоровод под песню Юнны Мориц «Песенка про сказку»).

Во время хоровода заходит в центр круга лиса и после хоровода спрашивает:

- Узнали вы, из какой сказки я к вам пожаловала? (ответы детей)

- Я из чувашской сказки «Лиса - плясунья».

(дети садятся на стульчики)

-А сейчас мы вам покажем эту сказку.

(драматизация сказки «Лиса - плясунья»).

После просмотра идет обсуждение.

- Благодаря чему лисе удалось спасти себя? (смекалки, догадливости, уму, выдумке, хитрости)

- А что мы можем сказать про бабку и деда?

- Какими они были?

Охарактеризуйте их (глупыми, простодушными).

- А сейчас наши гости зачитают вам пословицы, а вы скажете

подходят ли они к нашей сказке:

- С умом задумано, да без ума сделана.

- Мудрость в голове, а не в бороде.

- Смекалка и воду останавливает.

- Без труда, не выловишь рыбку из пруда.

- Борода росла, а разума не принесла.

- Длинный волос, а ум короткий

- Догадка не хуже разума

- Умница разумница, про то знает вся улица.

- Наплясались, без шапки остались.

Спасибо вам за чудесную сказку.

- Ребята, а чему она нас учит? (учит находить выход из любой сложившейся ситуации, спасать свою жизнь любыми средствами).

Словарная игра «Назови лису пйо разному»

(стоя около стульев)

Лиса обращается к детям:

- Ребята, а кто из вас меня похвалит лучше всех, тот получит вкусную конфету

- Ребята, мне очень у вас понравилось, я, наверное, останусь.

Наши гости из русской народной сказки хотят провести игру «Я начну, а вы закончите».

- Делу время – потехе час.

- Без труда – не выловишь рыбку из пруда.

- Сделал дело – гуляй смело.

- Волков боятся – в лес не ходить.

- Лес рубят – щепки летят.

- Кошке игрушки – мышке слезки.

- На языке медок – а под языком ледок.

- Не зная броду – не суйся в воду.

- За двумя зайцами погонишься – не одного не поймаешь.

- Какие вы молодцы много пословиц знаете. Не зря говорят, что пословица это душа и ум русского народа.

- А теперь попробуйте отгадать одну загадку:

А что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

И тут справились вы очень смекалистые и догадливые с вами очень приятно общаться.

(стук в дверь и появляется татарский национальный

герой - Шурале).

- Исәнмесез балалар.

- Хәерле, көн.

- Хәлләр ничек?

- Мин кем?

- Әе, мин Шурале.

Слышал я, что в вашей группе собралось много сказочных героев, и решил заглянуть к вам.

Шурале проводит татарскую подвижную игру.

“Шурале”

После игры проводится викторина по татарским народным сказкам.

  • Угадайте фрагменты каких сказок вы видите.

(Шесть слайдов)

  • Ой, посмотрите, у меня для вас есть очень интересная игра

“Собери слово по первому звуку”. (Дружба) - на магнитной доске

Д— дерево

Р— ракушка

У— удочка

Ж—желудь

Б – бабочка

А—апельсин

Слайд №10 “Все мы раз.........”

А сейчас я предлагаю послушать пословицы про дружбу:

  • Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

  • В надежде на нового друга не бросай старого.

  • Дружба и братство дороже богатства.



Итог занятия.

  • Расскажите,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по сказкам?

  • А что больше всего запомнилось?

Я бы хотела, чтобы после нашего сегодняшнего путешествия у вас появилось желание узнать еще больше новых сказок. И чтобы путешествие в мире сказок не заканчивалось. Ведь именно в сказках мы познаем много интересного. Хочу вам сказать, что существуют сказки не только для детей, но и для взрослых. И пусть сказка живет в каждой семье. Ведь не зря говорят-“сказки читать –скуки не знать!”





- С умом задумано, да без ума сделана.

- Мудрость в голове, а не в бороде.

- Смекалка и воду останавливает.

- Без труда, не выловишь рыбку из пруда.

- Борода росла, а разума не принесла.

- Длинный волос, а ум короткий

- Догадка не хуже разума

- Умница разумница, про то знает вся улица.

- Наплясались, без шапки остались.

  • Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

  • В надежде на нового друга не бросай старого.

  • Дружба и братство дороже богатства.