Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10».
ООД
По формированию ФЭМП
(по познавательному развитию)
с элементами сказкотерапии
на тему:
«Путешествие на математический остров»
Выполнила: педагог Мамедова Сальмаханум
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия
геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять прямой счет в пределах пяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить
соответствующий код.
- закреплять ориентирование на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации;
демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.
Ход занятия
- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно
от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.
2 слайд
(открываем письмо - клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 - 9 слайд
Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические
фигуры.
А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со
своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник
Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел.
И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались
геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда
царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её
комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
- Вот такая грустная история.
- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
- А что мы сможем сделать?
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.
- Вы согласны?
- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.
(плотом служит обрез ткани)
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…
1.2.3.4.5…
10 слайд
(звучит музыка – «Шум воды»)
Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…
- Молодцы, все справились с заданием.
- А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
11 слайд
- Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто,
где живет. Это проделки хитрого Ластика.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница».
(на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
12 слайд
Игра "Прятки"
с 13 по 18 слайд
- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы
поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4 …)
- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
19 слайд
- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину
геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите
внимательно.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
20 слайд
Фигуры вас благодарят за спасение.
Дидактическая игра «Найди меня»
Д/И «Построим дом» (с использованием блоков Дьенеша)
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
21 слайд
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
22 слайд
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти
царевну.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
- Что посередине?
23 слайд
(появляется картинка – лабиринт)
Игра лабиринт
- Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету,
может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
24 слайд
- Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра,
только крепко держитесь.
(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)
25 слайд
- Вот мы и добрались до Звездочета.
- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.
(дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что
осталось от нашей царевны…
26 слайд
Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли
её расколдовать…
- Ребята поможем? Расколдуем царевну?
(Звездочет даёт детям листы с заданием)
- Вот листы, которые дал нам Звездочет. Если соединить линиями цифры от 1-10, то царевна
будет свободна!
- Соединяйте аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети за столами обводят цифры)
27 слайд
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)
Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
Вы хотите поиграть. Игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать
магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
- Молодцы!
- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на
математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка
закончилась.
- Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…
28 слайд
- Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
- А что мы делали на математическом острове?
- Хотите повторить путешествие?
- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую
песенку.
(дети танцуют под задорную музыку)
Самоанализа НОД детей средней группы по познавательному развитию с элементами
сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие на математический остров»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия
геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти;
- развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить
соответствующий код.
- закреплять ориентирование на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации;
демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В начале НОД заинтересовала детей с помощью электронного послания.
Использовала разнообразные методы и приемы для создания и поддержания
положительной мотивации к деятельности:
- практические: смена видов деятельности, конструирование, лабиринт.
- наглядные: презентация, схемы;
-словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, игра «Да-Нет», объяснение,
обсуждение, словесная и дидактическая игра.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие
на сказочный остров» и общей целью - формирование элементарных математических
представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и
предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Во время НОД опиралась на знания и опыт детей, задавая вопросы.
Были организованны разные виды деятельности: игры «Путаница», «Прятки»,
«Головоломка», «Дом», «Ориентирование», «Лабиринт». Роль спасателей
стимулировала принятие элементов учебной задачи, создавала интерес, игровую
мотивацию к содержанию занятия.
Эти виды деятельности соответствовали поставленной мною цели.
Я старалась занять партнёрскую позицию по отношению к воспитанникам: была на
уровне детей, вела диалог и монолог с ними, вместе играли, рисовали. Старалась,
поддерживать детей в ходе самостоятельной работы поощряя похвалой,
положительной мотивацией.
Организованная РППС соответствовала цели и задачам НОД. Она организованна
для самостоятельной работы воспитанников, то есть у каждого было свое рабочее
место, материал и способствовала достижению заданной цели.
Воспитанники взаимодействовали между собой в ходе самостоятельной работы, что
способствовало сплочению коллектива.
Была создана ситуация успеха во время конструирования, рисования. Создан
психологический комфорт в ходе НОД. Пальчиковая гимнастика «Дружба» настроила
детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом. Дети удивлялись,
восхищались, радовались во время деятельности.
Содержание соответствовало поставленной цели и задачам. Старалась поддержать
мотивацию к деятельности - помочь жителям сказочного острова на протяжении всей
ООД.
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)