СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание места учебного предмета по технологии (модуль-кулинария) Вариант 2 )в учебном плане

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание места учебного предмета по технологии (модуль-кулинария) Вариант 2 )в учебном плане»

1.2.Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Профильный труд / кулинария» в соответствии с учебным планом входит в предметную область «Профильный труд». Освоение данной рабочей программы планируется для III ступени (9). Количество часов, выделяемое на освоение программы, составляет:

5 часов в неделю, 170 часов в год;

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Профильный труд/ кулинария» для III ступени (9).


Планируемые результаты формирования базовых учебных действий учащимися

программы по предмету «Профильный труд/ поварское дело направлены на получение следующих умений:

Личностные базовые учебные действия: испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения

коммуникативных и познавательных задач.



Регулятивные учебные действия:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с

ней свою деятельность. Познавательные учебные действия:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты Минимальный уровень:

 знание названий некоторых продуктов;

 знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы, приспособления и оборудование на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

 знание и соблюдение правил хранения инструментов, оборудования, продуктов, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

 узнавание и называние правил составления технологической карты;  определение технологии приготовления простых блюд

Достаточный уровень:

 знание названий некоторых продуктов; блюда, которые из них изготавливаются;  представления об основных свойствах используемых продуктов;

 отбор (с помощью учителя) продуктов, инструментов, оборудования необходимых для работы;

 знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, оборудованием, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

 знание последовательности, правил чтения и составления технологической карты, используемой в процессе изготовления блюда (с помощью учителя);

 экономное расходование материалов, продуктов;

 знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

 использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших схем, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе приготовления различных блюд;

 осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

 оценка своей работы (красиво/некрасиво, аккуратно/неаккуратно, вкусно/невкусно, похоже/не похоже на образец);

 пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; номеров месяцев от начала года;

 определение времени по часам разными способами с точностью до 1 минуты;

 понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов;




Планируемые результаты формирования базовых учебных действий учащимися

6 класса программы по предмету «Профильный труд /поварское дело/, направлены на получение следующих умений:

Личностные базовые учебные действия: испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения

коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с

ней свою деятельность. Познавательные учебные действия:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты



Минимальный уровень:

 знание названий некоторых продуктов;

 знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы, приспособления и оборудование на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

 знание и соблюдение правил хранения инструментов, оборудования, продуктов, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

 узнавание и называние правил, последовательности составления технологической карты;  знание названий элементов организации текущей работы на производстве;

 знание степени готовности сырья, поступающего на предприятия общественного питания;

 определение технологии приготовления простых блюд

 понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Достаточный уровень:

 знание названий некоторых продуктов; блюда, которые из них изготавливаются;  представления об основных свойствах используемых продуктов;

 отбор (с помощью учителя) продуктов, инструментов, оборудования необходимых для работы;

 знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, оборудованием, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

 знание технологического процесса, цеховой структуры, санитарного режима на производстве, нормы закладки продуктов;

 знание организации текущей работы на предприятии общественного питания, сходства и различия различных видов меню;

 знание последовательности, правил чтения и составления технологической карты, используемой в процессе изготовления блюда (с помощью учителя);

 экономное расходование материалов, продуктов;

 знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

 использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе приготовления различных блюд;

 требование к качеству, оформлению, способу подачи, условиям хранения различных блюд, продуктов;

 осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

 определение времени по часам разными способами с точностью до 1 секунды;

 понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов.