СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание практики «Что делать и как жить, чтобы природа и человечество не оказались на музейных полках»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практика работает как сопутствующая работа школьного лесничества. Музейная комната является «точкой притяжения» для детей в экологическом и патриотическом пространстве. Работа длится с сентября по июнь. На базе музея взаимодействуют учитель/советник/руководитель школьного музея/руководитель школьного лесничества с учащимися с 1 по 9 класс, педагоги школы, учителя- ветераны, представители общественности, партнеры/спонсоры и родители.

Со стороны спонсоров – это помощь в оснащении музейной комнаты (мебель, техника, демонстрационные материалы), дети и работники школы организуют события, занимаются оформлением, а родители и гости являются как зрителями, так и участниками «классных встреч» и мастер-классов.

Просмотр содержимого документа
«Описание практики «Что делать и как жить, чтобы природа и человечество не оказались на музейных полках»»



ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Регион, в котором реализована практика

Кировская область

2

Укажите наименование организации, от которой Вы представляете мероприятие

МКОУ ООШ п.Климковка Белохолуницкого района

3

Название практики

Цикл тематических мероприятий для школьников на природоохранную тему «Как жить и что делать, чтобы природа и человечество не очутились на музейных полках»

4

Проблематика /Вопрос

Как использовать эколого-краеведческую музейную комнату для привлечения внимания к глобальной экологической проблеме

5

Краткое название

Экологическая полка школьного музея

6

Цель

Экологически культурное подрастающее поколение, понимающее экологические проблемы мира, которое знает как сохранить леса, уберечь их от пожара, мусора и вредителей, разбирается в биоразнообразии родного края, любит природу и защищает её.

7

Задачи

  1. Проведение тематических мероприятий, направленных на лесовосстановление, природопользование, раздельный сбор отходов.

  2. Пополнение музейной полки агитационными листовками, плакатами, брошюрами на природоохранную тематику.

  3. Оформление композиций и выставок рисунков и достижений.

  4. Заполнение альбома «Фотолетопись школьного лесничества»

  5. Работа творческих мастерских.

8

Описание

Данная практика работает как сопутствующая работа школьного лесничества. Музейная комната является «точкой притяжения» для детей в экологическом и патриотическом пространстве. Работа длится с сентября по июнь. На базе музея взаимодействуют учитель/советник/руководитель школьного музея/руководитель школьного лесничества с учащимися с 1 по 9 класс, педагоги школы, учителя- ветераны, представители общественности, партнеры/спонсоры и родители.

Со стороны спонсоров – это помощь в оснащении музейной комнаты (мебель, техника, демонстрационные материалы), дети и работники школы организуют события, занимаются оформлением, а родители и гости являются как зрителями, так и участниками «классных встреч» и мастер-классов.

12

Сроки и этапы

  1. Подготовительный этап – сентябрь (проведение исследования экологической ситуации, составление экологическим советом плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду, распределение обязанностей, деление на группы (творческая, агитационная, креативная, медиа)

  2. Реализация: Октябрь – май

  • Организационные собрания – 1 раз в месяц

  • Разработка экологических игр для экологических площадок района – в теч.года

  • Подготовка и выступление с агитациями к акциям «Сдай макулатуру- спаси дерево», «Сохраним лес!», «Покормите птиц зимой», «Береги планету», «Сад Памяти», «Живи, лес», «Елочка, живи!», «Мы – за РСО!» - в теч.года

  • Интерактивное мероприятие «Синичкин день» - ноябрь

  • Очные встречи с представителями лесничества Белохолуницкого района и Росприроднадзора Кировской области – декабрь, май

  • Онлайн-встреча с представителями Министерства экологии Кировской области – декабрь

  • Выставка поделок и рисунков на тему «Безопасная елка», «Лес – наша жизнь», «Природа родного края», «Гимн воде! Песнь Земле!» - декабрь – апрель

  • Мастер-классы от выпускников школьного лесничества и родителей - в теч.года

  • Мастер-класс от работников ДК «День Земли» - март

  • Областная экологическая видеоконференция - апрель

  • Изготовление баннеров на противопожарную тематику, оформление выставки рисунков на противопожарную тематику, запись видеоролика «Останови огонь» - май

  • Заполнение альбома «Фотолетопись школьного лесничества», ведение странички в ВК https://vk.com/ecokoleso

  1. Заключительный этап – май
    (подведение итогов экологической практики, создание «Экологического кодекса»)



10

Результат

Экологический совет определил основные показатели успеха в данной практике:

- проявлена активность школьников через участие в различных видах деятельности;

- участие школьников в проектной работе по экологической теме;

- изготовлены и проданы 100 скворечников и 5 кормушек;

- разработаны буклетов, листовки, распространены среди родителей, жителей п.Климковка;

- проведена агитации и пропаганда лесовосстановления среди населения района;

- школьники приняли участие в очистке территории школы, поселка и лесных дорог близ Климковки;

- измененилось отношение учащихся и родителей к вопросам загрязнения лесов.

Мониторинг экологической деятельности в школе проводится по проверке сформированности экологических знаний. В результате чего оказалось, что 91 % учащихся знают мировые глобальные проблемы, 87% - осведомлены о проблеме вырубки леса в Кировской области

Показатели активности учащихся и педагогов в экологической деятельности следующие:

- высокую и среднюю активность проявляют 98 % учащихся,

- активность педагогов составила – 99%,

- с удовольствием выполняют общественные поручения по охране и улучшения окружающей среды – 100 %,

- 100 % учащихся участвуют в пропаганде идей охраны окружающей среды. Полученные результаты очень порадовали педагогический коллектив, принято решение, что экологическое образование и воспитание в нашем учебном заведении находится на высоком уровне.

11

Ресурсы

Оборудование (меч Колесова, вёдра) для посадок, канцелярские принадлежности, деревянные заготовки для творчества, перчатки, мешки для мусора, демонстрационные материалы по РСО, телевизор, ноутбук;

Сотрудники белохолуницкого лесничества, спонсора – арендаторы из Белохолуницкого района Кировской области, выпускники-активисты МКОУ ООШ п.Климковка, родительский комитет, учителя

13

Команда практики

Екатерина Владимировна Киселева – руководитель школьного лесничества и музейной комнаты; экологический совет школы.

14

Материалы

О нашей работе пишут

https://vk.com/wall-157565078_9937?w=wall287328026_20796

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-200350598_2837

https://vk.com/ecokoleso?w=wall287328026_20571

Участие в акциях по посадке https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_592

Мастер-классы

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-172060959_2641

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_486

Акции – агитации

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_537

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_534

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_538

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_586

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_583

https://vk.com/ecokoleso?w=wall287328026_18626

Экологические статьи

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_513

Распространение листовок https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_593

Выставка

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_510

Работа на экологических площадках https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_488

https://vk.com/ecokoleso?w=wall-203299806_477


Сами мероприятия не всегда проходят на базе музея, но подготовка к ним происходит именно там.