СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание предметно-развивающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание предметно-развивающей среды»

Описание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе МБДОУ №7»Солнышко»

«Предметно - развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка .

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами -

1. рабочая зона,

2. активная зона,

3. спокойная зона

При построении развивающей среды в группе я учитывала принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности-динамичности развивающей среды;

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание "своего" личного пространства).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ УГОЛКОВ:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. - картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;- картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; - картотеки гимнастики- спортивный инвентарь.



УГОЛКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Здесь находятся атрибуты для сюжетно - ролевых игр: «Магазин», « Больница», «Парикмахерская», «Семья».

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

- детские книги по теме недели;

- любимые книги детей (книги по интересам);

- сезонная литература;

- тематические альбомы;

- портреты детских писателей

- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки -стульчик;

-магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)

УГОЛОК ПРИРОДЫ

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,

- календарь погоды;

- комнатные растения;

- инвентарь для посадки семян и рассады;

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК, в котором подобраны соответствующие пособия с использованием масок сказочных персонажей, пальчикового театра, кукол, музыкально - дидактические игры, музыкальные инструменты

УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. В нем находятся: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; литература по патриотическому воспитанию.

УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах

различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

- схемы последовательного рисования предмета;

- книжки-раскраски с образцами;

- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломе кая роспись» и др;

- акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши,

- пластилин;

-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки- клеенчатые салфетки, банки, подставки

УГОЛОК «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

- дидактические игры по математике и развитию речи;

- разрезная азбука;

- набор цифр;

- прописи; -задания на логику;

В раздевалке имеется информативный центр для родителей: -режим дня;

- расписание деятельности;

- рекомендации специалистов;

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.