1. Организационный момент. Прозвенел заливистый, Школьный звонок. Пригласил нас на новый урок. 2. Сообщение темы и цели урока. -Посмотрите на картинки. -Что общего во всех этих словах? (Буква к, звук [к]). -Чему мы с вами посвятим сегодняшний урок? -Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о букве к и звуках [к], [к’]. 3. Повторение. 1. Игра «Узнай буквы». 2. Игра «Корректор». -Зачеркните в предложенном вам тексте буквы «и» и «н». «и» - обведите в кружочек, «н» - подчеркните. ЛИСАЛЮТИКОМОКНОСИКРАДУГА НОТАЗОНТИГРУКАНАТИРИСКАНТ 3. Чтение слогов. КА КО КИ СА СО СИ КУ СУ НА НЫ - Назовите слоги с твёрдым согласным звуком. - Назовите слоги с мягким согласным звуком. - К какому из прочитанных слогов можно добавить слог СОС, чтобы получилось слово? 4. Физминутка. 5. Динамическая смена поз. 6. Работа с разрезной азбукой. 1. - Составьте слово НАСОС на наборном полотне. - Измените слово так, чтобы звук [н] оказался в середине слова. - Какое получилось слово? - Сколько слогов в слове сосна? - Почему? - Поставьте в слове ударение. 2. Игра «День и ночь». СОСНА – СОСНЫ - Что изменилось? 3. Игра «Один - много». - А как будут звучать следующие слова, если они будут обозначать много предметов? СЛОН, ОКНО, СТУЛ, УХО. 7. Сенсорно- моторный тренаж. 8. Работа над темой урока. - Назовите предметы, которые вы видели на сенсорно-моторном тренаже. - К какой схеме подходит каждое слово? слон окно стул книга -Определите место гласного звука, впишите букву. - Назовите слияния. 9. Логопедическая дорожка. Карточка № 3. 1.на ну сы ки со ны су ко са ни су но си ку 2.ок ак ин ун ос ак ус он ук ис ан ик 3.сок сук сон нос 4.кни сну кно сни кну сна | 10. Сенсорно- моторный тренаж. Чтение слов. - Прочитайте все слова. - Прочитайте имена девочек. - Почему эти слова написаны с большой буквы? -Назовите слово, которое обозначает много предметов. 11. Работа над текстом. С. 54. «Азбука». Читающие дети – тексты на карточках. 12. Итог урока. Релаксация. | Чтение слогов по дидактической дорожке для повышения эффективности психомоторных функций с помощью энергичных ритмичных поворотов головы. Организация обучения в режиме «динамических поз». Используются конторки, которые установлены на одной половине стола. За ней ученик работает стоя. за второй половиной стола ученик работает сидя. Через 15-20 минут происходит смена мест. На крестах расположен сюжетный комплекс «Времена года». Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4. дети, находясь в положении свободного стояния, под команду учителя фиксируют взгляд на соответствующей данной цифре картинке. При этом совершают синхронно- сочетательные движения глазами, головой, туловищем. В обучению чтению используется шаговый ритм (ритмизация слогов с помощью шага). На ручном подвижном наборном полотне фиксируется данная карточка. Четыре ученика по очереди читают слоги и слова , чеканя под каждый шаг слог. Карточки со слова помещаются на кресты. Дети читают слова в момент вращения крестов. Непроизвольно учащиеся «пробегают» глазами по словам, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке. |