СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»

Для проведения дистанционного обучения я использую образовательную платформу Учи.ру, поскольку данная платформа используется мной с 2013 года. 

Просмотр содержимого документа
«Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе»

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»

для дистанционной работы в начальной школе



В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с 19 марта 2020 г. наша школа, как и все учебные заведения России, была переведена на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса.

Для проведения дистанционного обучения я использовала образовательную платформу Учи.ру, поскольку данная платформа использовалась мной и ранее, с 2013 года. На сайте был зарегистрирован весь класс: дети принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками.

Данная платформа обеспечивает легкий переход на дистанционный формат обучения. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам:

Курс «Математика». предназначен не только для учащихся 1-11 классов, но и содержит подготовку к школе. Разделы курса в 1 классе

Курс «Русский язык». предназначен учащимся 1-11 классов.

Курс «Окружающий мир». предназначен учащимся 1-11 классов.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики, а учитель отслеживать и корректировать работу учащихся. Все задания выстроены так, что сначала ученик сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Некоторые ребята класса проходят досрочно полный курс по некоторым учебным предметам, за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».

Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация учащихся.

С декабря 2019 года был создан курс для детей от 7 до 10 лет «Успею всё», который доступен только в личных кабинетах учеников и родителей. Данная информация была донесена мною до родителей. Самые активные приступили к прохождению данного курса. Но есть и такие, которые считают его необязательным и придерживаются точки зрения, что всему ребёнок должен научиться в школе у учителя, причём только на уроке, без помощи дополнительных занятий. Конечно, таких в классе единицы, но и от них зависит процент качества знаний класса.

На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

С помощью платформы можно:

- задавать домашние задания и проводить проверочные работы;

- использовать чат для вопросов и уточнений;

- ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится, и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.

В качестве методической поддержки учителя/ на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом: «Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе на примере платформы Учи.ру».

Цель веб-конференции — сформировать цифровые навыки структурированного внедрения ИКТ в образовательный процесс, продемонстрировать методы повышения познавательной мотивации с помощью цифровых технологий.

«Эффективная модель цифровых уроков с помощью образовательной платформы Учи.ру». Данный вебинар позволил узнать о методах эффективной интеграции цифровых моделей обучения в современной школе.

«Работа с одаренными детьми в условиях трансформации современного образования». Вебинар познакомил участников с эффективными инструментами работы с одаренными детьми с помощью образовательной платформы «Учи.ру».

На вебинаре «Групповая работа в начальной школе» много интересного говорили о возможностях и правилах организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности. Рассмотрели инструменты, которые помогут повысить эффективность и образовательную значимость групповой работы. Оценили возможности использования ресурсов платформы Учи.ру для организации групповой работы.

На вебинаре «Замкнутость. Что делать учителю?» я узнала много нового для себя:

- какие существуют признаки пассивного отказа от выполнения заданий;

- что делать, если ребенок молчит и не выполняет задания;

- как инструкция по работе с замкнутостью соотносится с реальной жизнью (разбор случая из практики).

Чем хороши вебинары на платформе, тем, что вебинары доступны и в записи.

Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Раздел «Проверка знаний» помогает легко и быстро провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний, учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года.

В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

Образовательные марафоны портала Учи.ру. я использую для сплочения коллектива класса. В этом году у меня 1 класс, дети участвуют во всех марафонах. Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, награждаются «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».

Родители активно обсуждают работу на платформе. Наиболее заинтересованные родители приобретают для своих детей без лимит, а также школа предоставляет промокоды, чтобы было больше возможностей у учащихся на платформе. В течение учебного года прошло 9 марафонов.

Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

За 7 лет работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты.

На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.

  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.

  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.

  • «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.

Есть раздел для учащихся 4 класса – ВПР. В данном разделе содержатся задания, которые помогли нам подготовиться к ВПР и закрепить знания школьной программы перед переходом в 5 класс

Результаты ВПР: русский язык – 71%; математика – 76,9%; окружающий мир - 75%.

Для общения с классом, проведения онлайн уроков я использовала сервис «Виртуальный класс». При проведении уроков в «Виртуальном классе» учитель формирует расписание, указывая время и название урока.

Кроме виртуального класса мной активно используются сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний, учащихся и восполнения пробелов. Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания.

«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

На сегодняшний день в базе не много заданий, но они постоянно пополняются. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.

Я использую и сервис «Внеурочная деятельность». Есть возможность проведения в данном режиме, классных часов и внеурочной работы. Классный час «Будь здоров!», «Экология-это всё, что нас окружает!»

Учащиеся ежегодно активно принимают участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разбирают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных олимпиад проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах учащиеся в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты скачиваем и распечатываем

В 2019-2020 учебном году 4-ый класс принял участие в 12 олимпиадах платформы:

- Межпредметная олимпиада «Дино»

- Осенняя олимпиада «Заврики» по математике

- Осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку

- Осенняя олимпиада «Юный предприниматель»

- Олимпиада BRICSMATH.COM по математике

- Осенняя олимпиада «Заврики» по английскому языку

- Зимняя олимпиада по программированию

- Зимняя олимпиада «Заврики» по математике

- Зимняя олимпиада «Заврики» по окружающему миру

- Весенняя олимпиада «Заврики» по английскому языку

- Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку

- Олимпиада «Заврики» по математике + знакомство с физикой от МФТИ

Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры. Так, за прошедший учебный год четвероклассники приняли участие в играх «Футбол», «Зефир и Пастила», «Пентамино», «Перфораптор», «Счёт на лету»; квестах "Бумажный Заврик 2", "Первооткрыватель".

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.

На платформе открылся бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».

В режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы, который актуален так же в актированные дни. Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.

Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1. Повышение образовательных результатов.

2. Усвоение материала без пробелов.

3. Рост интереса к обучению.

4. Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5. Статистика в реальном времени.

Недостатками дистанционного обучения является:

- Существует риск «списывания». Лучшим решением любой проблемы является ее профилактика, а в данном случае – работа над повышением мотивации к самому процессу обучения.

- Доступ в Интернет имеет ограничения.

- Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.

Считаю, что платформа «Учи. ру» помогает в освоении не только учебного материал, но и раскрывает потенциал ученика.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - удобная и полезная форма работы. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам, обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.