СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»(теория)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»(теория)»

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 73 «ОРЕШЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАРИУПОЛЬ» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ     «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»  Воспитатель: Плешань Наталья Викторовна  2024
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 73 «ОРЕШЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАРИУПОЛЬ» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»

Воспитатель:

Плешань Наталья Викторовна

2024

Эйдетика от греческого «эйдос» означает «образ  »,т.е. возможность запоминать информацию с помощью образов. Эйдетика — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения. Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета. «Эйдетика» представляет новую образовательную технологию, которая позволит каждому ребенку комфортно и легко приобретать новые знания в любом возрасте, получая удовольствие от реализации своих способностей.  Цель эйдетики - развитие образной памяти, т.е идеального отражения реального мира в сознании человека.
  • Эйдетика от греческого «эйдос» означает «образ »,т.е. возможность запоминать информацию с помощью образов.
  • Эйдетика — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.
  • Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.

«Эйдетика» представляет новую образовательную технологию, которая позволит каждому ребенку комфортно и легко приобретать новые знания в любом возрасте, получая удовольствие от реализации своих способностей.

Цель эйдетики - развитие образной памяти, т.е идеального отражения реального мира в сознании человека.

Цель: создание условий для развития ассоциативно-образного стиля мышления и всех видов памяти у детей дошкольного возраста методом эйдетики. Актуальность: - разработка, систематизация игровых заданий, упражнений на основе метода эйдетики. Комплексный подход дает возможность тренировать и развивать не только память, воображение, мышление, но и самое главное развивается речь, как средство общения. Использование образов и ассоциаций облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. У детей формируется способность систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.  Работа по этой методике способствует выполнению главной задачи пред-школьного образования - выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений, предшествующих учебным действиям

Цель: создание условий для развития ассоциативно-образного стиля мышления и всех видов памяти у детей дошкольного возраста методом эйдетики.

Актуальность: - разработка, систематизация игровых заданий, упражнений на основе метода эйдетики. Комплексный подход дает возможность тренировать и развивать не только память, воображение, мышление, но и самое главное развивается речь, как средство общения. Использование образов и ассоциаций облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. У детей формируется способность систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.

Работа по этой методике способствует выполнению главной задачи пред-школьного образования - выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений, предшествующих учебным действиям

Эйдетика – не только развитие познавательных процессов, но и развитие всех анализаторов

Эйдетика – не только развитие познавательных процессов, но и развитие всех анализаторов

Метод эйдетики построен на простом принципе: Воображение Положительные эмоции Усвоенная информация

Метод эйдетики построен

на простом принципе:

Воображение

Положительные

эмоции

Усвоенная

информация

Основные принципы данной методики основаны на следующем: Необходимости смены обзора (ребенок не привязан к одному месту, он может передвигаться по группе свободно, что снимает усталость и восстанавливает способность концентрироваться); Постоянное переключение внимания ребенка с одного предмета или явления на другое (это помогает легче реагировать на смену обстановки и быстрее адаптироваться); Мысленная и зрительная прорисовка любого предмета, явления.

Основные принципы данной методики

основаны на следующем:

Необходимости смены обзора (ребенок не привязан к одному месту, он может передвигаться по группе свободно, что снимает усталость и восстанавливает способность концентрироваться);

Постоянное переключение внимания ребенка с одного предмета или явления на другое (это помогает легче реагировать на смену обстановки и быстрее адаптироваться);

Мысленная и зрительная прорисовка любого предмета, явления.

ОСНОВА ЭЙДЕТИКИ Цветовые ассоциации Тактильные ассоциации Предметные ассоциации Ассоциации, связанные с геометрическими фигурами Вкусовые ассоциации Свободные ассоциации, связанные с предметными образами Звуковые ассоциации Обонятельные ассоциации Графические ассоциации

ОСНОВА ЭЙДЕТИКИ

Цветовые ассоциации

Тактильные ассоциации

Предметные ассоциации

Ассоциации, связанные с геометрическими фигурами

Вкусовые ассоциации

Свободные ассоциации, связанные с предметными образами

Звуковые ассоциации

Обонятельные ассоциации

Графические ассоциации

Применяя в работе метод эйдетики, мы развиваем: Воображение Внимание Мышление Интуицию Память Творчество Здоровье Инициативу

Применяя в работе метод эйдетики,

мы развиваем:

Воображение

Внимание

Мышление

Интуицию

Память

Творчество

Здоровье

Инициативу

«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:

«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе различных ассоциаций:

Применение эйдетики показывает, что дошкольников формируется ряд важных и востребованных способностей, умений и качеств личности , а именно: Навыки продуктивного общения Устойчивость внимания Способность восприятия и запоминания разных видов информации Способность к самообучению и быстрому освоению новых знаний Кругозор и общая культура Свобода и выразительность речи Уверенность в своих силах

Применение эйдетики показывает, что дошкольников формируется ряд важных и востребованных способностей, умений и качеств личности , а именно:

Навыки продуктивного общения

Устойчивость внимания

Способность восприятия и запоминания разных видов информации

Способность к самообучению и быстрому освоению новых знаний

Кругозор и общая культура

Свобода и выразительность речи

Уверенность в своих силах