Организация функционирования ВСОКО (из опыта работы МБОУ СОШ №81)
Воробьева Марина Валерьевна,учитель МБОУ СОШ №81
Екатеринбург, 2022
Модель ВСОКО
Цели:
- Формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- Прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
Задачи :
- Сформировать систему аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать цели ВСОКО;
- Сформировать ресурсную базу и обеспечить функционирование школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- Осуществить самообследование состояния развития и эффективности деятельности Учреждения;
- Определить степень соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- Определить степень соответствия образовательных программ ФГОС и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- Обеспечить доступность качественного образования;
- Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- Определить в рамках мониторинговых исследований степень соответствия качества образования ФГОС;
- Выявить факторы, влияющие на качество образования;
- Оказание содействия повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования, определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам аттестации, индивидуальным достижениям обучающихся;
- Определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им;
- Расширение общественного участия в управлении образовательным Учреждением.
Основные направления ВСОКО
Качество условий
Качество содержания образовательных программ
Качество результатов
освоения образовательных программ
реализации образовательных программ
Основные образовательные
программы;
обеспечение;
- И н ф о р мацио нн о - м е т о дич е с к о е обеспечение;
- Адаптированные основные образовательные программы ;
- Реализация учебных планов и рабочих программ, в том числе для детей с ОВЗ;
- Индивидуальная работа с обучающимися;
- Качество внеурочной деятельности;
С а н итар н о -гиг и ени ч е ские и эстетические условия;
образовательные программы;
- Медицинское сопровождение и питание;
- Взаимодействие с социальной сферой микрорайона и города;
участников образовательных о т н ошений к а ч е с т в о м образовательных программ
- О б щ е с т венн о -го с уда р -с т венн о е управление и стимулирование качества образования;
обеспечение и документооборот
- Удовлетворённость участников
о б р а з о в а т е льн ы х о т н ошений условиями реализации
образовательных программ
результаты
обучения;
- М е тапр е дм е т ные результаты;
- Личностные результаты;
- Здоровье обучающихся;
- Достижения обучающихся;
- Социализация обучающихся
уч а с т н и к ов о б р а з о в а т е льн ы х отношений качеством
образовательных результатов
Оценочные процедуры ВСОКО
Внутренняя оценка
Внешняя оценка
( самооценка )
- Лицензирование и аккредитация;
- Контроль и надзор в сфере образования;
- ГИА (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ);
- Диагностические работы (НИКО, ВПР, РДР);
- Мероприятия региональной оценки качества образования;
- Мониторинговые исследования регионального и муниципального уровня;
- Предметные олимпиады, конкурсы, соревнования, НИК;
- Административные контрольные работы;
- Аттестация педагогов;
- Независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности.
- Промежуточная аттестация;
- Мониторинговые
исследования;
- Социологические опросы;
- Отчеты работников
образовательной организации;
- Портфолио обучающихся;
- Посещение уроков и
внеклассных мероприятий
Общественный контроль за качеством образования, его оценка
Оценочные процедуры в рамках ВСОКО
Цель мониторинга
Объекты мониторинга
Ко р р е к ти ро ван и е и а н а л и з с о ци а л ь н ого паспорта ОУ
Виды мониторинга
Контингент обучающихся ОУ
Ан а л и з у ро вн я ф ор м и р о вани я У У Д обучающихся 1-4 классов
Обучающиеся 1-4 классов
Сроки м о ни т ор ин га
Анкетирование Сбор ин ф ор м аци и
Степень адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов
Уровень сформированности УУД
Обучающиеся 1,5,10 классов
Диагностические работы
1 -я н е д ел я сентября
Обсуждение
С ент я бр ь, апрель
ШМО к л ассн ы х руководителей
Сбор ин ф ор м аци и Анкетирование
Обучающиеся 5 классов
по учебным предметам
Уровень воспитанности обучающихся
Обучающиеся 1 - 11 классов
ШМО учителей начальных классов
3-4 неделя октября
Сте пе н ь у до в л е тво р ённ о с ти ро д и те л е й обучающихся образовательным процессом в ОУ
Диагностические работы
Родители обучающихся 1 - 11 классов
Диагностика по методике Н.С. Малякова
2-3 неделя октября
по учебным предметам
Педагогический совет
Уровень обученности обучающихся
Педагогический совет
2-3 неделя мая
Обучающиеся 3 - 9 классов
Анкетирование по методике А.А. Андреева
Качество и результативность педагогической
Состояние материально-технического оснащения ОУ
работы
Учителя 1 – 9 классов
Контрольные работы за I полугодие
ШМО классных
1-2 неделя ноября
Анализ прохождения программ и качества
3-4 неделя декабря
Администрация
руководителей
Педагогический совет, Совет родителей
Сте пе н ь у до в л е тво р ённ о с ти о б у ч а ю щ и х с я образовательным процессом в ОУ
обучения за I полугодие.
1-2 неделя января
Сбор информации
Педагогический совет
Обучающиеся 1 - 11 классов
Уровень сформированности УУД
Методический совет
1-2 неделя января
ВПР, ДКР
Анкетирование по методике А.А. Андреева
Обучающиеся 4 класса
Совет школы
Качество общеобразовательной подготовки обучающихся 9-11-х классов к ГИА по результатам диагностического тестирования
Обучающиеся 4-11 классов
1-2 неделя февраля
Диагностические работы
по учебным предметам
Обучающиеся 9-11-х классов
Совет старшеклассников
Диагностические работы по учебным предметам
3-4 неделя апреля
Уровень обученности обучающихся
Сте пе н ь у до в л е тво р ённ о с ти п е д а г о г о в образовательным процессом в ОУ
Обучающиеся
Диагностические работы, РТ
По графику
ШМО учителей начальных классов
ШМО, Педагогический совет
По графику
2 – 8 ,10 классов
Контрольные работы за учебный год
К а ч ес тво и р е з у л ьт а ти вн о с ть п е д а г о г иче с к о й работы
ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
Учителя 1 – 11 классов
Педагогический совет
Учителя 1 – 11 классов
Анкетирование по методике А.А. Андреева
3-4 неделя мая
1-2 неделя мая
Педагогический совет
Анализ прохождения программ и качества
Методический совет
обучения за учебный год
4 неделя мая
Методический совет
Организационная и функциональная структура ВСОКО
методический
педагогический совет
совет
(определение с т р а теги ч е с ких направлений)
(рекомендации,экспертиза)
медико-психолого- педагогическая служба
(сопровождение и поддержка)
администрация школы
(прогноз, контроль, аналитика, коррекция, регулирование)
ШМО
(информация )
совет обучающихся
управляющий совет
родительский комитет
(общественная экспертиза)
(общественная экспертиза)
(общественная экспертиза)
Способы (механизмы) информирования
о результатах оценки качества образования
Показатели
Кадровый состав
Процедуры
Финансовое обеспечение
Государственная аккредитация
Продукты
Управленческий потенциал
Результаты аккредитации
образовательной организации
Обеспечение лицензионных нормативов
Аналитические справки по результатам
образовательной организации
проверок
Аттестация педагогических и руководящих
Информационно-коммуникационные
Экспертные заключения
Материально-технические условия
кадров
Экспертные заключения
ресурсы
Лицензирование образовательной
Обязательное статистическое наблюдение
Лицензионные документы
деятельности
Содержание обучения (соответствие
Публичный доклад
с т а нд а р т у ), к а ч е с т в о обр а з ов а тельных программ
Промежуточная и итоговая аттестация
Образовательные (предметные, метапред-
Отчет о самообследовании
обучающихся выпускников
Годовой отчет
метные и личностные) и социально-
Качество результатов обучения
Мониторинг
Здоровьесбережение (питание, санитарно-
Мониторинг и диагностика
Информационно-аналитические
личностные достижения (здоровье,
Публичный доклад Информационные справки
справки
нормативность поведения)
образовательных достижений обучающихся
Годовой отчет
гигиенические условия)
Контрольные проверки
Индивидуальная оценка деятельности
Акты, предписания
учащегося
Олимпиады, конкурсы, соревнования
обучающихся
Годовой отчет
Дорожная карта обновленной модели ВСОКО
Цель
Обеспечение реализации требований ФГОС к системе оценки качества образования.
Задачи
- приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленных ФГОС;
- повышение качества используемых измерительных материалов;
- обеспечение использования разнообразных методов и форм обучения и оценки;
- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов;
- обеспечение оценки динамики образовательных достижений;
- прозрачность процедуры проведения ВПР, промежуточной аттестации;
- получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.