СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация детского экспериментирования через развивающие игры в группе раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов. Ребенок познаёт мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы – вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребёнок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет.

Чем больше в жизни ребёнка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир.

Наша задача- поддержать доброе познавательное отношение малыша к миру, помочь ему познать этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями мир! Предоставьте ему возможность прочувствовать и пережить происходящие события.

Просмотр содержимого документа
««Организация детского экспериментирования через развивающие игры в группе раннего возраста»»

Тема: «Организация детского экспериментирования через развивающие игры в группе раннего возраста»

Цель: формировать благоприятные условия для ознакомления детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- Обучать способам установления простейших связей между предметами и явлениями через опыты.

- Учить детей формулировать простейшие обобщения.

Развивающие:

- Развивать активную речь через познавательную деятельность детей;

- Совершенствовать наглядно-действенное мышление через игры-эксперименты.

- Развитие воображения

Воспитывающие:

- Содействовать формированию и развитию у детей познавательных интересов в экспериментальной деятельности;

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование).

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия:

Окружающий мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов. Ребенок познаёт мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы – вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребёнок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет.

Чем больше в жизни ребёнка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир.

Наша задача- поддержать доброе познавательное отношение малыша к миру, помочь ему познать этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями мир! Предоставьте ему возможность прочувствовать и пережить происходящие события.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.


Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».


Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

А сейчас хочу вам предложить побыть немного детьми и по экспериментировать со мной. Мы с вами сейчас проработаем несколько интересных опытов.

  1. «Почему кораблики не плывут».


Цель: создать благоприятные условия для обнаружения воздуха, для образования ветра.

Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.              
     Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли. 

Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.


2.«Соберём водичку».


Цель: создать благоприятные условия для формирования начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой).

Материалы: таз, стакан с водой, широкая чашка, разноцветные поролоновые губки, фартуки по количеству детей, салфетки, клеенка.

Ход эксперимента: Каждому ребёнку раздается губка, активизация в речи названия цвета губки; показ воспитателем действий по сбору воды, вылитой на стол (небольшое количество), покрытый клеёнкой из стакана; выжимание ее из губки в широкую чашку; вовлечение детей в выполнение действий по образцу.  Подведение к пониманию свойства воды –принимает форму предмета, сосуда; свойств материалов –поролоновой губки –впитывает жидкость, помогая собрать воду.

3. «Тонет – не тонет».


Цель: создать благоприятные условия для формирования умений экспериментировать с материалами и веществами (водой); упражнение детей в вылавливании предметов с помощью сачков из воды

Материалы: таз с водой; сачки; мелкие предметы из разного материала (деревянные, пластмассовые и металлические предметы, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной вырезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); небольшие камешки; поднос; салфетки; фартуки.

Ход эксперимента: Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду ванны. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают.


  1. «Рыбалка».


Цель: создать благоприятные условия для закрепления знаний о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Ход эксперимента: Налейте в таз воды и дайте ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить эти игрушки.



  1. «Песочные узоры».


Цель: создать благоприятные условия для ознакомления детей с песком и какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Материалы: поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.

Ход эксперимента: воспитатель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку.


  1. «Считалочка-купалочка».


Цель: создать благоприятные условия для ознакомления со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово

Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а также она переливается, льётся.


Вывод: Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивает моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь. Улучшает динамику развития познавательного интереса и наблюдательности. Расширяет словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.