СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация экскурсии в картинную галерею ДОУ для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса; формирование у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Организация экскурсии в картинную галерею ДОУ для детей среднего дошкольного возраста»

«Организация экскурсии в картинную галерею для детей среднего дошкольного возраста»

Цель: развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса; формирование у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.

Задачи:

- Начинать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, картинами великих русских художников;

-формировать умение видеть выразительные средства, используемые художником для передачи образов родной природы;

- обогащать знания о природе путем рассматривания предметов изобразительного искусства;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, желание посещать галереи, музеи.

 Предварительная работа: Беседы о музеях, картинных галереях. Просмотр презентаций «Мы идём в музей», «Путешествие в мир искусства», «Галерея портретов и натюрмортов». Рассматривание картин разных жанров. Игра «Логико – малыш» «Соотнеси фрагмент с картиной», дидактические игры. Организация семейных экскурсий в Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина.

Оборудование: аудио запись произведений П.И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», Григорий Гладков  «Песенка о картинах». Игра «Логико – малыш» «Соотнеси фрагмент с картиной», дидактическая игра «Времена года». Предметы для составления натюрмортов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

К детям в гости приходит кукла Буратино. Дети с ним знакомы и знают, что он очень любит рисовать.

Беседа:

Буратино: Ребята. Скажите, пожалуйста, а где можно увидеть картины художников? (в музее, в галерее).

- Правильно! В музеях, в галереях хранится много различных произведений искусств. В том числе и картины. Ребята, если прийти в галерею, интересно будет ходить самим по залам и рассматривать картины, но ещё интереснее, если вам в этом поможет специально обученный человек – ЭКСКУРСОВОД.

- Экскурсоводы – это такие люди, которые помогают людям правильно увидеть картины, и правильно понять, что именно хотел рассказать в этой картине художник.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите попасть в галерею? Буратино приглашает вас в наш музей изобразительных искусств. (Экскурсия в картинную галерею ДОУ, где выставлены картины разных художников, написанные в разных жанрах)

- Ребята, но сначала давайте подумаем, как нужно вести себя в музее, галерее? (Тихо, не бегать, разговаривать негромко, чтобы не мешать другим людям любоваться произведениями искусства).

ПЕРЕХОДИМ В ЗАЛ ЖИВОПИСИ.

Буратино:

Мы с вами попали в зал с картинами. Ребята, посмотрите, что изображено на картинах этого зала? (природа).

- Правильно, природа.

(Дети слушают аудио запись песни)

Если видишь – на картине

Нарисована река, 

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина 

Называется… ПЕЙЗАЖ!


Буратино: Ребята, вспомним, какие виды живописи бывают. Если на картине изображен лес, то какой это пейзаж? (лесной).

- Кто может показать среди этих картин лесной пейзаж? – Вы согласны?

- А если на картине мы видим море, волны, то это пейзаж….? – Морской. – Правильно. Покажите, пожалуйста, морской пейзаж.

- Хорошо. А если на картине изображено село или поле со скошенным и сложенным в стога сеном? – Сельский пейзаж. – покажите, сельский пейзаж.

- Молодцы. Вы очень хорошо знаете виды пейзажей.

Педагог предлагает поиграть в игру «Подбери слова». В ходе игры воспитатель называет действие предмета, а дети подбирают к слову соответствующий по смыслу объект природы:

Моросит …. дождь

  Дует … ветер

  Желтеют … листья

  Льет … дождь

  Опадают …. листья

  Улетают … птицы

  Созревают …. овощи /фрукты

  Собирают … урожай

  Вянет … трава

 

Воспитатель: Приметы какого времени года мы с вами вспомнили в ходе игры?

Дети: приметы осени

Воспитатель: Да, мы сегодня будем говорить об осени. Посмотрите, на репродукции картин художников. Мы уже с ними знакомы, мы их рассматривали, поэтому я прошу вас вспомнить, как они называются, и кто их автор.

 Дети: все эти картины называются «Золотая осень», а написали их известные русские художники: Левитан, Шишкин.

. Воспитатель: а что же на ней изображено? (Ответы детей.)
– Какое время года? Тепло или холодно? Почему вы так думаете?
– Наводящие вопросы по описанию картины:
– Какие предметы (деревья, кусты) – высокие или низкие? Близко или далеко расположены?
– Широкие и узкие тропинки или дорожки?
– Что слева – справа, вверху, внизу?
– Яркие или блеклые (пастельные) краски использовал художник?
– Какое настроение создает эта картина?

Воспитатель: Совершенно верно, на всех этих репродукциях изображена золотая осень, но у каждого автора она не похожа на другую. На всех репродукциях картин изображена природа. Художники писали свои картины так, что посмотрев на них, мы можем смело сказать, что они очень любили свой край, его природу. Вы со мной согласны? А теперь я прошу вас ответить осень на этих картинах одинаковая или разная? Дети: Осень разная.

Воспитатель: Я с вами согласна, осень здесь действительно разная, хотя у каждого из авторов картина носит название «Золотая осень». Глядя на все эти картины возникает радостное и одновременно грустное настроение. Радует нас, что природа оделась в пестрый наряд, от золотого до багряного, что еще бывают солнечные дни. Но грустно становится от того, что скоро все великолепие ярких осенних красок сменится серыми дождливыми днями, сильными порывами холодного ветра.

А сейчас мы все свами будем художниками и нарисуем свою осень, которая запомнится нам на всю долгую зиму.    Дидактическая игра «Нарисуем осень»

 Дети берут на столе воспитателя картинки с различными изображениями, связанными с осенней тематикой и выкладывают на доске. Беря и прикрепляя картинку, каждый ребенок должен аргументировать, что происходит осенью или что ему нравится делать в осенний день.


     Физкультминутка «Осень»

Меж еловых мягких лап  (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки) 
Дождик тихо кап, кап, кап!     (перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох, (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к
Вырос серый мох, мох, мох!     корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны,  ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,   (Дети медленно поднимаются, держась руками за
Появился гриб, гриб, гриб!              голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?                (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!       (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.    Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,             (Слегка помахивая руками,
Спрятал песенку в траве.         опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,                 (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.                  (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Буратино: А я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Логико – малыш» «Соотнеси фрагмент с картиной» Буратино: Я вас приглашаю в следующий зал. Но сначала отгадайте загадку. (Звучит аудиозапись: Григорий Гладков «Песенка о картинах»)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

Буратино: Пройдемте и посмотрим, отгадали вы или нет.

- Ребята, скажите, что такое натюрморт? (предметы, изображенные на столе).

- А что можно изобразить на картине? (ответы детей).

- Я предлагаю вам самим составить натюрморт.  Вот вам предметы. Как вы думаете, можно из них составить натюрморт? Тогда приступайте.

(Детей делят на подгруппы и они составляют натюрморт из тех предметов, что лежат на столе. Звучит музыка: Григорий Гладков  «Песенка о картинах»)

Буратино оценивает работы.

- Ребята. Какие жанры живописи мы с вами посмотрели? (пейзажи, портреты, натюрморты).

- А где можно увидеть такие и много других картин? (в музее, картинной галерее).

Воспитатель:

- Спасибо, Буратино, замечательная экскурсия. Я думаю, что ребята с удовольствием сходят в картинную галерею нашего города, вместе со своими родителями, и покажут свои знания!

Буратино:

- Вот и хорошо, а я на память о нашей встрече хочу сделать ребятам подарок! (раздаёт детям раскраски)