Просмотр содержимого документа
«"Организация интерактивного взаимодействия обучающихся на уроках иностранного языка"»
«ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Технология интерактивного взаимодействия
«Интерактив»: - это специальная форма организации , с комфортными условиями взаимодействия , при которых обучающийся чувствует свою успешность , интеллектуальную состоятельность.
Интерактивное обучение -
взаимодействие обучающихся друг с другом, с учебным окружением, при этом учитель и ученик являются равноправными , равнозначными субъектами обучения , основанного на сотрудничестве.
Как же организовать интерактивное взаимодействие на своих уроках?
Обязательные условия организации интерактивного обучения:
- доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
- демократический стиль;
- сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
- опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
- многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
- включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Основные правила организации интерактивного обучения
- Вовлечение всех участников в процесс познания;
- Психологическая подготовка участников;
- Подготовка среды обучения для работы;
- Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента ;
- Моделирование «реальных» жизненных ситуаций;
- Совместное решение проблем на основе анализа соответствующей образовательной ситуации;
Интерактивные методы обучения, основанные на коммуникативных функциях :
- дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор и анализ жизненных ситуаций);
- игровые (дидактические игры, деловые игры, ролевые игры, организационно - деятельностные методы, );
- психологическая группа интерактивных методов (эмпатия. сенситивный и коммуникативный тренинг);
- дебаты, мозговой штурм, челенджи (вызовы), конференции, кейс-методы, интервью, социологический опрос, синквейн, кластер, проект, составление ментальных карт;
Перед учащимися моделируются конкретные ситуации, приближенные к реальным. Учащимся необходимо решить определенную задачу, что приводит к активной вовлеченности в процесс обучения английскому языку.
По ведущей функции в педагогическом взаимодействии классифицируются методы:
- создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
- организации обмена деятельностями;
- организации смыслодеятельности;
- организации смыслотворчества;
- организации рефлексивной деятельности;
Важными методическими принципами интерактивного подхода в обучении английскому языку являются :
- 1) совместная деятельность, где все участники заинтересованы в достижении цели и результатах своей работы и готовы обмениваться информацией на условиях взаимного сотрудничества;
- 2) общение на английском языке для получения и продуцирования аутентичной информации, представляющей интерес для всех учащихся группы;
- 3) учитель направляет и организует деятельность учащихся на достижение целей урока, он не дает готовых знаний, а побуждает учащихся к самостоятельному поиску;
- 4) рефлективность обучения, осмысление действий, мотивов, качества и результатов как со стороны учащихся, так и со стороны учителя.
Ролевая игра
игра,основанная навыполнении учащимися определенных ролевых функций и действий,которые предполагают принятие того или иного решения. Ролевая игра предполагает подражание, или имитирование, участниками поведения в соответствии с полученной ролью. Правильно организованная ролевая игра является эффективным средством развития навыков коммуникативного общения и принятия решения .
«Кейс-метод»
метод активного обучения на основе создания проблемной ситуации, приближенной к реальной. Данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем.
« Комплимент»
используется в начале урока для создания благоприятной атмосферы, доброжелательности, участники встают в круг и по очереди, передавая друг другу мяч (или другой предмет) говорят комплимент кому-то из стоящих в кругу. Предложения могут начинаться с фраз:
- - You have a nice …. (smile, eyes, dress...)
- - I like when you …
- - You are a good friend ...
«Карусель»
Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно. Данный приём особенно эффективен в начальных и 5-6 классах для отработки грамматических структур.