Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. | Обращение к опыту детей (рассматривание иллюстраций) Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…( фото №1) Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые) Какие ягодки цветом? (красные) Какой формы ягоды? (круглые) Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди) Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие? (Показ иллюстрации «Птицы на рябине») Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест) Ребята помните , что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать! Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша (Показ выполнения работы) А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задании. Физкультминутка Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте) Дождь и ветер принесла,( вращения руками) Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает, (хлопки над головой) Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед) (Предложить детям пройти за столы для выполнения работы) (Индивидуальный показ, корректировка действий) | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, двигательная деятельность | Ответы детей на вопросы воспитателя Практическая деятельность Физкультминутка Практическая деятельность | Слово педагога, речь детей Слайд -иллюстрации Слово педагога, речь детей Слово педагога Показ педагога, действие детьми | Имеются представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве. Владение связной речью, как средством общения. |