СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности обучающихся в 5 классе на уроках и во внеурочное время (Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях под ред.Б.Ланина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектной деятельности после изучения раздела "Мифы Древней Греции"

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности обучающихся в 5 классе на уроках и во внеурочное время (Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях под ред.Б.Ланина)»

Организация проектной деятельности обучающихся в 5 классе на уроках и во внеурочное время

(Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях под ред.Б.Ланина)

Направления ФГОС второго поколения


1.Смысловое чтение (Предмет «Основы смыслового чтения и работа с текстом»);

2.Универсальные учебные действия;

3.Применение ИКТ (Предмет «Информационно - коммуникационные технологиии»);

4.Проектная и исследовательская деятельность.

Памятка по написанию проекта

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Этапы работы над проектом:

1.Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?).

2.Целеполагание (цель – проектный продукт).

3.Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).

4.Реализация проекта.

5.Самооценка и рефлексия.

6.Презентацияработы.

Этап проблематизации


Проблема: После изучения раздела «Мифы Древней Греции» учитель дает задание: подготовить презентацию, посвященную древнегреческому божеству, и представить его одноклассникам.

Этап целеполагания


Цель Составить презентацию о древнегреческом Боге


В данном случае достижение цели проекта, несомненно, будет способствовать преодолению его исходной проблемы.


Проектный продукт – презентация .

Формулирование цели и постановка задач


Тема проекта «Мир богов и героев Древней Греции»

Проблема : как составить презентацию, посвященную древнегреческому божеству?

Цель - составить презентацию о древнегреческом Боге


Задачи:

1.Дать определение мифа;

2.Прочитать и подготовить пересказ древнегреческого мифа о Боге;

3. Найти, используя ресурсы Интернета, изображение древнегреческого Бога;

4.Изучить искусствоведческий материал ( картины художников, скульптуры, музыкальные произведения), где использован сюжет древнегреческого мифа или упоминается имя древнегреческого Бога ;

5.Создать слайдовую презентацию конечного продукта

Продукт- слайдовая презентация

Этап планирования ( график выполнения проекта)

Дата, время работы

Вид деятельности

29.09

-обсуждение и формулирование темы;

- определение цели и задач

30.09

-прочитать и подготовить пересказ древнегреческого мифа о Боге;

- найти, используя ресурсы Интернета, изображение древнегреческого Бога;

-изучить искусствоведческий материал ( картины художников, скульптуры, музыкальные произведения), где использован сюжет древнегреческого мифа ил упоминается имя древнегреческого Бога ;


31.09-4.10

-составление текстового материала;

-составление презентации;

- редактирование работы

5.10

подготовка к выступлению

6.10

защита проекта



Организация индивидуальной работы

- Реализация проекта


- Самооценка и рефлексия предполагают письменный отчёт.

Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе , можно предложить им воспользоваться шаблоном.

Введение

Тема моего проекта …………………………………………………...

Я выбрал эту тему, потому что …………………………………....

Цель моей работы – ……………………………………….....……….

Проектным продуктом будет.………………………………………

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

Выбор темы и уточнение названия………………………………

Сбор информации (где и как искал информацию)……………

Изготовление продукта (что и как делал)………………………

Написание письменной части проекта (как это делал)………

Основная часть


Я начал свою работу с того, что …………………………………..

Потом я приступил к ………………………………………………….

Я завершил работу тем, что…………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график

работы)

План моей работы был нарушен, потому что…………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт,

так как…………………………………………………….

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например……………..

Это произошло, потому что ……………………………..

Если бы я начал работу заново, я бы ……………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………………………………….

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………………………………………………………….

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………..

Приложение

Паспорт проекта

Автор проекта


Полное наименование проекта

«Мир богов и героев Древней Греции»

(Зевс, Посейдон, Афина, Аид, Афродита)

Цель проекта

Составить презентацию о древнегреческом Боге

Задачи проекта






1.Дать определение мифа;

2.Прочитать и подготовить пересказ древнегреческого мифа о Боге;

3. Найти, используя ресурсы Интернета, изображение древнегреческого Бога;

4.Изучить искусствоведческий материал ( картины художников, скульптуры, музыкальные произведения), где использован сюжет древнегреческого мифа ил упоминается имя древнегреческого Бога ;

5.Создать слайдовую презентацию конечного продукта

Срок реализации проекта

29.09. -06.10.

Место реализации проекта

Ольхово-Ильинский филиал МБОУ Уметской сош

Кабинет информатики, кабинет русского языка и литературы

Предполагаемый результат

Выступление, сопровождаемое слайдовой презентацией

Форма защиты проекта

Показ презентации, выступление

Применение продукта

На уроках литературы, истории