Организация работы
учителя-логопеда
в группе для детей с ТНР (ОНР).
Учитель-логопед Митина Е.А.
В группу для детей с ТНР (ОНР) поступают дети
по направлению ТПМПК.
В группе 17 человек: 4 девочки и 13 мальчиков.
Все воспитанники имеют заключение ОНР II или III уровня.
С сентябре проводится диагностика уровня речевого развития.
Обследование речи проводилось с использованием диагностического материала разработанного на основе рекомендаций В.С. Володиной и О.Б. Иншаковой.
При оценке уровня речевого развития детей учитываются:
- общие речевые навыки (темп, ритм, дыхание);
- состояние звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
- лексический строй речи;
- грамматическое оформление фразы и связная речь.
Результаты диагностики заносятся
в индивидуальную речевую карту ребенка.
Итоговая таблица.
Справка по итогам диагностики.
Документация учителя-логопеда.
«Адаптированная примерная основная
образовательная программа
для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.
Рабочая программа учителя-логопеда
группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
старший дошкольный возраст.
Годовой перспективный план по лексическим темам.
Индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
График работы. Расписание индивидуальных занятий.
Журнал посещаемости логопедических занятий.
Программа (план) по самообразованию.
Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.
Индивидуальные тетради детей.
Функции учителя-логопеда.
Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы.
Развитие фонематического слуха.
Работа по коррекции звуко-слоговой структуры слова.
Работа по коррекции звукопроизношения.
Развитие общей и мелкой моторики.
Усвоение новых лексико-грамматических категорий.
Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию.
Формирование навыков послогового чтения.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие мышления, памяти, внимания.
Предупреждение нарушений письма и чтения.
Работа над просодической стороной речи.
Организация логопедической работы.
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Обучение на занятиях основная - форма коррекционно-воспитательной работы с детьми.
В программе предусмотрены три типа занятий:
- по формированию правильного звукопроизношения;
- по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;
- по обучению элементам грамоты.
Индивидуальные занятия.
Задача: научить ребенка овладеть правильной артикуляцией изучаемого звука и автоматизировать его в речи.
Логопедический массаж и самомассаж лица и языка.
Дыхательная, голосовая и интонационная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Постановка и автоматизация звука.
- по подражанию (слуховой, зрительный, тактильный контроль);
- с механической помощью.
Подгрупповые занятия.
Состав подгрупп меняется в зависимости от коррекционной динамики воспитанников.
Фронтальные занятия.
В групповой форме проводятся:
- занятия по формированию лексико-грамматических категорий с опорой на лексические темы;
- занятия по развитию связной диалогической и монологической речи;
- занятия по обучению элементам грамоты.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
Занятия по развитию речи.
Планирование работы совместно с логопедом.
Вечерние логопедические занятия воспитателя (логочас)
Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.
Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда.
Контроль воспитателя за речью детей на занятиях и в свободное время.
Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями.
Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов.
Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя для занятий в вечернее время.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.
Консультации и рекомендации логопеда для муз. руководителя .
Посещение логопедом занятий муз. руководителя .
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя.
Оказание помощи в подготовке к праздникам.
Контроль муз. руководителя за речью детей во время занятия.
Проведение логоритмических занятий, логопедических сказок.
Обсуждение репертуара к тематическим праздникам и концертам.
Взаимодействие учителя-логопеда
и инструктора по физической культуре.
Консультации и рекомендации логопеда инструктору.
Посещение логопедом занятий физкультуры.
Взаимодействие логопеда с инструктором по физической культуре.
Оказание помощи в подготовке к праздникам.
Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам.
Проведение интегрированных занятий и досугов.
Взаимодействие учителя-логопеда
и родителей.
Консультации, беседы, круглый стол, мастер классы, практические тренинги.
Анкетирование.
Родительские собрания.
Совместные праздники, конкурсы, развлечения, логопедические сказки.
Родительский клуб.
Сотрудничество с родителями.
Дни открытых дверей, занятия – консультации.
Мультимедиа презентации. Сообщества в социальной сети.
Информационные стенды. Папки-передвижки. «Логопедические странички». Листовки - рекомендации
Выставки специальной литература, игр, пособий, детских работ.
Тетрадь для домашних заданий.
Информация в родительском уголке.
Брошюры. Памятки.
Заседания родительского клуба «Ступеньки к чистой речи».
Выставки.