СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в процессе обучения химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой личный опыт в организации проектной деятельности в школе.

Просмотр содержимого документа
«"Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в процессе обучения химии"»

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в процессе обучения химии Трусова Наталья Михайловна Учитель химии Дубна, МБОУ СОШ №1

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в процессе обучения химии

Трусова Наталья Михайловна

Учитель химии

Дубна, МБОУ СОШ №1

Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт

Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт

   С помощью метода проекта возможно обучить:   -Проводить их анализ; -Выявлять и формулировать проблемы; -Находить пути их решения; -Находить необходимый источник информации, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; -Применять полученную информацию для решения поставленных задач.

С помощью метода проекта возможно обучить:

  • -Проводить их анализ;
  • -Выявлять и формулировать проблемы;
  • -Находить пути их решения;
  • -Находить необходимый источник информации, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;
  • -Применять полученную информацию для решения поставленных задач.
Учащиеся выполняют и более сложные исследовательские проекты, тематика их также различна Хромокалиевые квасцы Определение рН среды с помощью природных индикаторов Шоколад: вред или польза. Изготовление духов в домашних условиях Исследование основных закономерностей гальванопластической технологии

Учащиеся выполняют и более сложные исследовательские проекты, тематика их также различна

  • Хромокалиевые квасцы
  • Определение рН среды с помощью природных индикаторов
  • Шоколад: вред или польза.
  • Изготовление духов в домашних условиях
  • Исследование основных закономерностей гальванопластической технологии
Для формирования проектной деятельности учащихся можно использовать: Первый вид - проектный урок, который целиком состоит из работы над проектом. Второй вид - урок, на котором могут использоваться проекты, выполненные отдельными учащимися или группами учащихся во внеурочное время по каким-либо темам предметного (химического) содержания, или межпредметные проекты.

Для формирования проектной деятельности учащихся можно использовать:

  • Первый вид - проектный урок, который целиком состоит из работы над проектом.
  • Второй вид - урок, на котором могут использоваться проекты, выполненные отдельными учащимися или группами учащихся во внеурочное время по каким-либо темам предметного (химического) содержания, или межпредметные проекты.
Результаты:   1 . Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам. 2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся.

Результаты:

  • 1 . Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.
  • 2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся.
Перспективы развития опыта : усиление гуманитарной направленности обучения химии через проектную деятельность; разработка элективных курсов химического содержания, формой отчетности которых будет защита проектных работ; увеличение доли проектов научно-исследовательского характера; использование возможностей современных компьютерных технологий для создания проектов; использование возможностей мультимедийного оборудования: компьютерная презентация-защита проектов через большой экран; руководство старшеклассников с развитыми проектными умениями работой над проектами младших школьников; создание широкомасштабных проектов межпредметной направленности.

Перспективы развития опыта :

  • усиление гуманитарной направленности обучения химии через проектную деятельность;
  • разработка элективных курсов химического содержания, формой отчетности которых будет защита проектных работ;
  • увеличение доли проектов научно-исследовательского характера;
  • использование возможностей современных компьютерных технологий для создания проектов;
  • использование возможностей мультимедийного оборудования: компьютерная презентация-защита проектов через большой экран;
  • руководство старшеклассников с развитыми проектными умениями работой над проектами младших школьников;
  • создание широкомасштабных проектов межпредметной направленности.
Применение технологии проектной деятельности позволяет:   учителю - расширить сферу своих профессиональных знаний и умений, не замыкаться в узкопредметном поле, а выходить на меж- и надпредметное содержание педагогической деятельности, выстраивать индивидуальные траектории образования учащихся и собственного профессионального роста; ученикам - почувствовать себя включенными в сообщество взрослых профессионалов

Применение технологии проектной деятельности позволяет:

  • учителю - расширить сферу своих профессиональных знаний и умений, не замыкаться в узкопредметном поле, а выходить на меж- и надпредметное содержание педагогической деятельности, выстраивать индивидуальные траектории образования учащихся и собственного профессионального роста;
  • ученикам - почувствовать себя включенными в сообщество взрослых профессионалов