СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Художественная литература", тема "Рассказывание русской народной сказки "Маша и медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей второй младшей группы. Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Художественная литература", тема "Рассказывание русской народной сказки "Маша и медведь"

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Художественная литература", тема "Рассказывание русской народной сказки "Маша и медведь"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы №12 «Радуга»

Дата: 13.01.2016 год.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Учить детей самостоятельно рассказывать русскую народную сказку «Маша и медведь».

Задачи: Учить детей пересказывать содержание сказки, передавать в рассказе характеры персонажей, драматизировать ее. Развивать навык последовательного пересказывания, интонационную выразительность речи, активный словарь детей, память. Воспитывать умение слушать и интерес к сказкам.

Словарная работа: заблудилась, перехитрила, короб.

Билингвальный компонент: здравствуйте – сәлеметсіз бе?

Оборудование: кукла Машенька, иллюстрации к сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Вахонина О.А.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Вносит куклу и сообщает о том, что сегодня в гости пришла Машенька.

Здоровается с детьми.

Проявляют интерес и внимание.


Здороваются с куклой Машенькой.

Организационно - поисковый

Предлагает послушать историю, которая однажды произошла с Машенькой.

Рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации.

Организует беседу:

— Расскажите, как Машенька пошла в лес.

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

- Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя.

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А что отвечала Машенька?

Организует физкультминутку:

«Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

Предлагает поиграть в сказку.


Выбирает сначала одного ребенка для роли Маши и другого для роли медведя и помогает им войти в образы и разыграть эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке».

Обращает внимание, как следует изме­нять голос, помогает придать движениям детей образную вырази­тельность (мишка устал, ему тяжело нести короб; Машенька гово­рит хитро, лукаво, весело).

Предлагает еще первой паре детей разыграть данный эпизод.

Другой паре детей предлагает разыграть эпи­зод «Сборы медведя в путь».

Помогает разыгрывать эпизод.

Охотно соглашаются на предложение.

Внимательно с интересом слушают, рассматривая иллюстрации.



Отвечают на вопросы по содержанию сказки.







Выполняют физкультминутку.











Охотно соглашаются на предложение.

Выбранные дети, входят в образ,

используя интонацию и пантомимику, разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке».




Еще пара детей разыгрывает данный эпизод.


Разыгрывают эпизод «Сборы медведя в путь», используя интонацию и пантомимику.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает встать в круг и рассказать стихотворение «Мишка косолапый».

Встают в круг и рассказывают стихотворение «Мишка косолапый».


Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание сказки «Маша и медведь;

- повадки каждого животного из сказки.


Иметь:

- навыки пересказа, интонационную выразительность речи;

- навык последовательного пересказывания.


Уметь:

- самостоятельно рассказывать русскую народную сказку «Маша и медведь»;

- пересказывать содержание сказки, драматизировать ее;

- последовательно излагать содержание событий;

- передавать в рассказе характеры персонажей;

- слушать сказки.