Просмотр содержимого документа
«Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия»
Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия
Мастер-класс учителя МОУ «Эдучанская СОШ»
А.М. Ивановой
Доминирующие каналы восприятия:
Визуал
Визуалы – лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически. Визуалы лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными. Они лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок. Для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел. Визуал любит картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы.
Аудиал
Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух, с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы. Предпочитают слушать информацию, записанную на магнитофон, нежели читать её про себя. Они лучше пишут изложения, диктанты. Но аудиалы и самые отвлекаемые на любой звук ученики.
Кинестетик
Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Кинестетикам необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. У них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, записывая её за учителем или списывая из источника. Эти дети с удовольствием пишут на доске. Любят принимать участие в разыгрывании сценок по изученному материалу.
Определение ведущего канала восприятия
Визуал
Аудиал
Кинестетик
Замечания ученикам на языке его типа восприятия:
- визуалу – покачать головой или погрозить пальцем;
- аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»;
- кинестетику – легко прикоснуться к плечу.
Практическое задание
Успехов в работе!