СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.   

Просмотр содержимого документа
«Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

«Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»  Подготовила  старший воспитатель  МБДОУ д/с №7 г.Алагир  Таболова З.М.

«Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

Подготовила

старший воспитатель

МБДОУ д/с №7 г.Алагир

Таболова З.М.

Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

В ФГОС ДО в п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования» отмечено, что «одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

В ФГОС ДО в п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования» отмечено, что «одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

Исследовательская деятельность-  деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской  задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие  основных этапов, характерных для исследования в научной сфере      Исследовательская деятельность может быть реализована в различных формах: занятие экспериментирование сбор коллекций наблюдение труд в уголке природы целевые прогулки продуктивная деятельность создание проекта

Исследовательская деятельность- деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

Исследовательская деятельность может быть реализована в различных формах:

  • занятие
  • экспериментирование
  • сбор коллекций
  • наблюдение
  • труд в уголке природы
  • целевые прогулки
  • продуктивная деятельность
  • создание проекта
Структура исследовательской деятельности  выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) выработка гипотез, предположений поиск и предложение возможных вариантов решения  сбор материала обобщение полученных данных подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет, рассказ)  защита

Структура исследовательской деятельности

  • выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
  • выработка гипотез, предположений
  • поиск и предложение возможных вариантов решения
  • сбор материала
  • обобщение полученных данных
  • подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет, рассказ)
  • защита
 Экспериментальная деятельность  это один из видов поисковой (исследовательской) деятельности. Эксперимент предполагает определенные преобразования в отличие от пассивного наблюдения. В ходе него различные объекты ставятся в искусственные условия, которые часто не существуют в природе.

Экспериментальная деятельность

это один из видов поисковой (исследовательской) деятельности. Эксперимент предполагает определенные преобразования в отличие от пассивного наблюдения. В ходе него различные объекты ставятся в искусственные условия, которые часто не существуют в природе.

Направления детского экспериментирования ЖИВАЯ ПРИРОДА: многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде  НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.  ЧЕЛОВЕК  – живой организм, человек – пользователь природы  РУКОТВОРНЫЙ МИР:  предметы и материалы, их свойства и качества (сыпучий, хрупкий, мягкий, круглый и т.д.)

Направления детского экспериментирования

  • ЖИВАЯ ПРИРОДА: многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде
  • НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
  • ЧЕЛОВЕК – живой организм, человек – пользователь природы
  • РУКОТВОРНЫЙ МИР: предметы и материалы, их свойства и качества (сыпучий, хрупкий, мягкий, круглый и т.д.)
    Возрастные особенности организации экспериментальной деятельности    Младший дошкольный возраст

Возрастные особенности организации экспериментальной деятельности

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

 Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности Подготовка занятия-эксперимента может включать предварительную работу: экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций

Методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности

Подготовка занятия-эксперимента может включать предварительную работу: экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций

Способы фиксаций результатов наблюдений и экспериментов

Способы фиксаций результатов наблюдений и экспериментов

Документы для фиксации наблюдений явлений, объектов

Документы для фиксации наблюдений явлений, объектов

Воспитатель не имеет права обязать ребенка экспериментировать   Его задача намного сложнее:  он должен сделать так, чтобы  ребенок сам захотел это делать

Воспитатель не имеет права обязать ребенка экспериментировать

Его задача намного сложнее:

он должен сделать так, чтобы

ребенок сам захотел это делать

Желаю творческих успехов!!!

Желаю творческих успехов!!!