СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении»

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении МБДОУ д/с ОВ № 6 Ст.Кущёвской Выполнили: учитель-логопед И.П. Бова педагог - психолог А.В. Калашник Ст.Кущёвской

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении МБДОУ д/с ОВ № 6

Ст.Кущёвской

Выполнили:

учитель-логопед И.П. Бова

педагог - психолог А.В. Калашник

Ст.Кущёвской

Цель интегрированных занятий – систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.

Цель интегрированных занятий

– систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.

 Задачи: - создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда;  - обозначить основные направления взаимодействия коррекционно - развивающей деятельности специалистов;  - разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

Задачи:

- создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда; - обозначить основные направления взаимодействия коррекционно - развивающей деятельности специалистов; - разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность:  реализовать свои творческие способности, - развивать коммуникативные умения, - высказываться, делиться впечатлениями, - стимулировать познавательный интерес и активность, - обогащать словарный запас.

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность:

  • реализовать свои творческие способности,

- развивать коммуникативные умения,

- высказываться, делиться впечатлениями,

- стимулировать познавательный интерес и активность,

- обогащать словарный запас.

Задачи интегрированного занятия: Дидактические Коррекционные  Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности. Воспитательные Закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции. Вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде.

Задачи интегрированного занятия:

Дидактические

Коррекционные

Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности.

Воспитательные

Закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции.

Вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде.

Цель совместной работы:  тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Этап

Основное содержание

Организационный (сентябрь-октябрь)

Результат

Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

Заполнение индивидуальных карт развития ребенка.

Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.

Основной

(октябрь - январь)

Создание индивидуальной и коррекционной помощи ребенку с нарушениями речи.

Разработка групповой (подгрупповой) работы с детьми.

Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

Разработка перспективного плана коррекционно - развивающих занятий.

Проведение совместных коррекционно - развивающих занятий.

Изготовление памятки родителями и рекомендаций педагогам об устранение у детей нарушений в речевом и психологическом развитии.

Оформление стенда по развитию речи и познавательных процессов.

Заключительный

(февраль)

Устранение у детей нарушений в речевом и психологическом развитии.

Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.

Оценка результативности коррекционной работы с детьми.

Отчет по проделанной работе.

Корректировка индивидуальных маршрутов.

 Результат работы:  - максимальное выравнивание речевого и психофизического развития детей.  - стойкость результатов при наличии единого коррекционно-образовательного пространства и комплексного подхода педагогов

Результат работы: - максимальное выравнивание речевого и психофизического развития детей. - стойкость результатов при наличии единого коррекционно-образовательного пространства и комплексного подхода педагогов