Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении МБДОУ д/с ОВ № 6
Ст.Кущёвской
Выполнили:
учитель-логопед И.П. Бова
педагог - психолог А.В. Калашник
Ст.Кущёвской
Цель интегрированных занятий
– систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.
Задачи:
- создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда; - обозначить основные направления взаимодействия коррекционно - развивающей деятельности специалистов; - разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность:
- реализовать свои творческие способности,
- развивать коммуникативные умения,
- высказываться, делиться впечатлениями,
- стимулировать познавательный интерес и активность,
- обогащать словарный запас.
Задачи интегрированного занятия:
Дидактические
Коррекционные
Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности.
Воспитательные
Закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции.
Вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде.
Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Этап
Основное содержание
Организационный (сентябрь-октябрь)
Результат
Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.
Заполнение индивидуальных карт развития ребенка.
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
Основной
(октябрь - январь)
Создание индивидуальной и коррекционной помощи ребенку с нарушениями речи.
Разработка групповой (подгрупповой) работы с детьми.
Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.
Разработка перспективного плана коррекционно - развивающих занятий.
Проведение совместных коррекционно - развивающих занятий.
Изготовление памятки родителями и рекомендаций педагогам об устранение у детей нарушений в речевом и психологическом развитии.
Оформление стенда по развитию речи и познавательных процессов.
Заключительный
(февраль)
Устранение у детей нарушений в речевом и психологическом развитии.
Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.
Оценка результативности коррекционной работы с детьми.
Отчет по проделанной работе.
Корректировка индивидуальных маршрутов.
Результат работы: - максимальное выравнивание речевого и психофизического развития детей. - стойкость результатов при наличии единого коррекционно-образовательного пространства и комплексного подхода педагогов