СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРКиСЭ Модель "Основы мировых религиозных культур" Конспект к уроку "Священные сооружения"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку "Священные сооружения"

Цель: знакомство со священными сооружениями.

Задачи:

1.Показать священные сооружения, найти общие черты.

2.Прививать интерес к различным культурам.

3.Воспитание толерантности.

Оборудование: электронная презентация

Просмотр содержимого документа
«ОРКиСЭ Модель "Основы мировых религиозных культур" Конспект к уроку "Священные сооружения"»

Александрова Кристина Вячеславовна

СШ № 1

Учитель начальных классов

Курс ОРКиСЭ Модуль ОМРК

12 урок «Священные сооружения»


Священные сооружения

Цель: знакомство со священными сооружениями.

Задачи:

1.Показать священные сооружения, найти общие черты.

2.Прививать интерес к различным культурам.

3.Воспитание толерантности.

Оборудование: электронная презентация

Ход урока.

1.Организационный момент.

Звучит классическая музыка на фоне видеоряда священных сооружений с целью эмоционального погружения в тему.

2.Проверка домашнего задания:

Рассказы учащихся на тему: «Что говорит о человеке православная, буддистская, иудейская культуры».

Подведение итогов домашнего задания. Вопрос классу: Что объединяет людей всех религиозных культур?

Обобщение ответов учащихся: Объединяет людей всех религиозных культур обращение к Богу через молитву. Для обращения к Богу люди собираются в разных местах.

Эти места называют священными. Давайте посмотрим, как они выглядят?

Демонстрация электронной презентации с изображениями священных сооружений.

Вопрос классу: Назовите эти священные сооружения ( храмы, синагога, собор, церковь)

Обобщение учителя:

Это священные сооружения разных религиозных культур. В них народ воплотил самые лучшие свои идеалы и устремления. Они очень разные по внутреннему и внешнему виду , но служат одним целям. Вопрос классу: Уточните, каким целям они служат?

Задача нашего урока познакомится со священными сооружениями. Найти общие черты. С этой целью мы совершим заочную экскурсию. Так как символика православного храма и иудейской синагоги помогают вернуться нам в священную землю Палестины, то мы с вами совершим своеобразное паломничество. В ходе этого путешествия учащиеся составляют сравнительную таблицу.

Демонстрация презентации :

  • Священные сооружения в древности

  • Символы

  • Внутреннее устройство синагоги

  • Ислам. Минареты

  • Внутреннее убранство мечети

  • Пагода. Виды пагод

  • Буддийские священные сооружения

  • Внутреннее убранство буддийского храма

  • Итог

Беседа по таблице: Найдите общее (различие) в священных сооружениях.

Подведение итогов сравнения учителем

Общее:

1.особо святые места

2.священные изображения

3.звучат слова обращения к Богу

4.символ света.

Разница:

  1. Внутренне убранство священных сооружений

  2. Символы

  3. Формы священного сооружения

Было дано на предыдущем уроке опережающее задание учащимся: составить рассказы о миноре и о цветах облачения священника.

Слушаем рассказы учащихся.

Домашнее задание: Рассказать об одном из священных храмовых предметах.