СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орловское Полесье

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Здравствуйте, ребята, сегодня экскурсию проведу у вас я, зовут меня Елена Дмитриевна.

(1-2 слайд) Недалеко от Орла в Орловской области есть место, где люди берегут, заботятся и охраняют природу и даже открыли Национальный парк «Орловское Полесье». Он открыт для посетителей в любое время года. Там можно погулять по лесу, увидеть разных животных и насладиться свежим воздухом. Он был открыт 9 января 1994 года.

– Как вы думаете, что такое национальный парк? (уголок природы, где охраняют животных и растения, которых мало на земле, и они могут совсем исчезнуть)

(3 слайд) Маршрут

(4 слайд) А пока, мы с вами будем ехать, мы повторим правила поведения в парке.

(5 слайд) У входа в парк стоит статуя девушки. Она предлагает нам пройти и полюбоваться красотой леса. Посмотрите, кто выглядывает из-за спины девушки? (олененок). Он доверчивый и надеется, что гости парка его не обидят.

(6 слайд) Сейчас мы с вами пройдем по узенькой лесной тропинке и будем внимательно смотреть, и слушать пение птиц, звуки животных. Я слышу шум деревьев.

(7 слайд) Посмотрите, какие красивые деревья растут? Что это за деревья? (сосна, ель)

Послушайте стихотворение:

Край родной, Орловское полесье!

Ты же наша гордость и краса.

Высоко взметнулись в поднебесье.

Стройные могучие леса!

– Как вы понимаете «стройные, могучие леса»? (лес, в котором растут стройные и могучие деревья)

(8 слайд) Вот мы подошли к самой крупной реке Орловского Полесья, которая называется Вытебеть. Предлагаю присесть на берег, и послушать шум ветра и пение птиц.

– Что вы слышите?

(9 слайд) В Орловском Полесье, обитает много различных животных. сейчас мы с вами их увидим: бурый медведь, Пони, Як, Олени.)

(10 слайд) Вот навстречу нам вышли какие-то звери. Кто это? (зубры) Как вы думаете, какие они? (зубры очень сильные и крупные животные). В наших лесах они не водятся. Их мы можем встретить, только в Орловском Полесье.

(11 слайд) Сейчас я предлагаю вам сравнить зубра и быка. Чем они отличаются? Что у них общее?

(12 слайд) Посмотрите на этих красивых, грациозных животных. Кто это? (олени). Они очень любопытные и рассматривают нас. А, что у них есть на голове? (рога). Обратите внимание, что рога есть не у всех оленей. Рога есть у оленей пап (самцов), а у оленей мам и оленят рогов не бывает.

– Подумайте, и скажите для чего оленю нужны рога?

(13 слайд)  А вот появился странный зверек. кто это? (выхухоль). Запомните, что выхухоль – русское животное, обитает только в России. Послушайте стихотворение:

Выхухоль в реке ныряет,

Все улиток собирает,

Всюду длинный нос сует,

Важно и легко плывет.

– Как вы думаете, чем питается выхухоль? (личинки жуков, молюссками)

(14 слайд)  В Орловском Полесье люди заботятся о животных, они им строят домики, вольеры и кормушки.

– Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться обратно домой.

– А пока, мы будем ехать домой, мы вспомним Где мы сегодня побывали? Каких животных, мы видели? Что вы узнали нового?.

(15 слайд) Викторина: а) 9 января 1994 г; б) Олень; в) самцов

(16 слайд)  Список использованной литературы

(17 слайд)    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ