СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенние перемены в природе. Пейзаж, композиция, пространство, планы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенние перемены в природе. Пейзаж, композиция, пространство, планы. Урок изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Осенние перемены в природе. Пейзаж, композиция, пространство, планы.»

Класс: 1
Тема урока: Осенние перемены в природе. Пейзаж, композиция, пространство, планы.

Цель: научиться рисовать осенний пейзаж

Задачи:

Предметные:

  • Закрепить умение отличать пейзаж от картин другого жанра.

  • Развивать умение создавать композицию.

  • Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.

  • Развивать умение подбирать необходимую цветовую гамму.

  • Закреплять умение правильно пользоваться предметами для рисования.

Метапредметные:

  • Развивать и закреплять умение участвовать в диалоге, работать в коллективе.

  • Развивать умение выражать свои мысли, чувства.

Личностные:

  • Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

  • Воспитывать теплые чувства к родному краю.

  • Развивать кругозор, воображение.


Оборудование : пк, музыка и презентация к уроку, бумага для акварели, акварельные краски, кисти, мольберты, баночка с водой, палитра, тряпочка.















Ход урока

1. Организационный момент.

2. Определение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и вы поймете, чем сегодня мы будем заниматься

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — … (Осень)



Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)


- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?

+ (ответы детей)

- Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу - все это природа. Природа не бывает одинаковой и всё время меняется. Попробуем проследить изменения природы вместе на уроках рисования.


3.Объяснение нового материала.

- Осень рисуют художники, ее прославляют в своих произведениях музыканты ,ее описывают в стихах поэты.

Осенние дни рождают у нас разные настроения.

- Ребята, посмотрите на картины русских художников, подумайте и ответьте, какое чувство вызывает у вас данная картина?

(Показ презентации «Осень глазами русских художников»)


- Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.


-Какие изменения происходят в природе осенью?

+ Становится холоднее, листья желтеют и опадают, птицы улетают …

- Листопад – замечательное явление природы. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке.

- Обратите внимание, что каждый осенний лист имеет свою расцветку, форму и узор.


- Вспомните, что такое пейзаж и живопись?

- Каких художников называют пейзажистами?

- Посмотрите на слайд и скажите, на картине изображен портрет, пейзаж или натюрморт?

- Правильно, это пейзаж, то есть картина, на которой изображены различные виды осенней природы, деревья и другие растения. Я выбрала эти картины потому, что хотела показать вам, как художники могут изображать деревья, совершенно по-разному.

- Каждый новый день преображает матушку – природу. Не зря в народе говорят: «Осень – перемен восемь».

- Порой золотой осени так восторгался русский поэт А. Пушкин:

- Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.


- Полюбуйтесь различными состояниями осени на пейзажах живописцев.

-Какие цвета в каждой поре осени увидели поэт, живописцы и наблюдали вы в природе?


- Какие состояния осени изображали живописцы с помощью красочного пятна и линии?


- Что общего и различного в композиции осенних пейзажей?


- Что изображено на переднем плане (у нижнего края картины), на среднем (по центру) и на дальнем плане (у верхнего края картины)?


4. Физкультминутка осень

По утрам морозы.                    ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад.       (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы                (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат.            (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

5. Порядок выполнения работы.

- Рассмотрим таблицу на странице 16. - Обратимся с вами к учебнику. На рисунке слева представлен приём кистевого письма – раздельный мазок точкой. На рисунке справа вверху и внизу – раздельный мазок удлинённый, он выполнен разными кистями. На рисунке в центре изображено дерево приёмом раздельного мазка. Пример раздельного мазка удлиненного мы можем увидеть на картине Винсента Ван Гога «Стая ворон над хлебным полем».

- Что на картине вам кажется наиболее приметным?

- Какие краски использовал художник?

- Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты. Одно из них — дерево в осенним нарядом. Рассмотрим деревья на фотографиях наших осенних лесов.

- На какие части можно разделить дерево?

+ Ствол, ветви, листья.

- Как можно придать рисунку большей выразительности?

+ С помощью цвета.

- Что вы будете выделять наиболее ярко?

+ Листья.



- Ребята, я предлагаю вам прослушать композицию ___ и представить себя в осеннем лесу. Представьте себе шуршание листьев, запах осени и пение птиц.

- На такой мечтательной ноте мы приступим к выполнению творческого задания на странице 17 учебника. Какую страницу рабочей тетради мы откроем?

- Начнем наш рисунок с изображения дерева. Прорисуем ствол, который сужается кверху. От ствола нарисуем ветви.

- Какой приём мы сегодня изучили?

+ Прим раздельного мазка.

- С помощью раздельного мазка изобразите осенний листопад.

- Какие цвета вы будете использовать?

+ Яркие: желтый, красный, зеленый.. .

- Затем рисуем листья мазками. Мазки можно наносить друг на друга.

- Давайте будем использовать всё пространство листа. Нарисуйте разнообразные деревья и на заднем плане картины. На переднем плане картины можно нарисовать лесные дорожки в листьях.

(Дети выполняют задание, учитель оказывает дифференцированную помощь)

- Ребята! Скажите пожалуйста, какие цвета мы сегодня использовали?

Не зря осень называется золотой. И вот в наш город пришла осень. Совсем скоро деревья, кусты и травы оденут свой осенний наряд и мы будем любоваться ими.

- С каким новым приёмом мы познакомились?

- Картины каких художников вас вдохновили больше всего на создание ваших рисунков?

- А теперь покажите, какой у вас получился рисунок?

- Что у вас получилось лучше всего, а над чем нужно поработать?



-Молодцы, ребята! Хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Урок окончен. До свидания!