Просмотр содержимого документа
«Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей»
ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ
Проблема «отцов и детей», несмотря на ее давность, сегодня по-прежнему актуальна. Родители воспитывают своих детей по своему умению и пониманию, опираясь на определенную схему представлений о воспитании, которая сложилась в их детские годы.
Семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как воспитывался в семье.
Е.Сухарь выделяет следующие ошибки, которые чаще всего совершают родители при воспитании детей.
Обещание больше не любить.
Безразличие.
Чрезмерная строгость.
Избалованность.
Навязанная детям роль «лучшего друга».
«Больше денег – лучше воспитание».
«Наполеоновские планы».
Недостаток ласки.
Ваши перепады настроения.
Слишком мало времени на воспитание.
А
.Толстых указывает на то, что всех родителей условно можно разделить на две большие группы. Одни считают залогом успеха жесткое руководство ребенком, его подчинение воле взрослого и послушание, другие видят основу воспитания в добром отношении к детям.
В обоих случаях родители справляются с воспитанием ребенка, но всегда ли полезно одно и вредно другое?

Заповедь 1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
Заповедь 2. Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Заповедь 3. Предоставьте ребенку самостоятельность и не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги и цели.
Заповедь 5. Не упустите момента, когда достигнут первый успех.
Заповедь 6. Укажите на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
Заповедь 7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки – не одно и то же.
Заповедь 8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нем, несмотря на оплошность. Дайте понять (не обязательно это говорить), что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан.
Заповедь 9. Воспитание – это последовательность цепей и постепенное, пошаговое их решение.
Заповедь 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.