СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления деятельности учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные направления деятельности учителя-логопеда»

Информационное совещание «Основные направления деятельности учителя-дефектолога в аспекте решения задач коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях инклюзии»

Информационное совещание «Основные направления деятельности учителя-дефектолога в аспекте решения задач коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях инклюзии»

Учитель-дефектолог -  это специалист в области  изучения, обучения, воспитания и  социализации детей с отклонениями в  развитии.   Цель  деятельности учителя-дефектолога заключается в  обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении.

Учитель-дефектолог -  это специалист в области  изучения, обучения, воспитания и  социализации детей с отклонениями в  развитии.  

  • Цель  деятельности учителя-дефектолога заключается в  обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении.
Содержание работы учителя-дефектолога подчинено следующим задачам, которые направлены на развитие личности ребенка. Задачи:  Прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем; Составление индивидуальных комплексных программ; Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Содержание работы учителя-дефектолога подчинено следующим задачам, которые направлены на развитие личности ребенка.

Задачи: 

  • Прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
  • Составление индивидуальных комплексных программ;
  • Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Деятельность учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы: Диагностическое Коррекционное Аналитическое Консультативно-просветительское Организационно-методическое

Деятельность учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы:

  • Диагностическое
  • Коррекционное
  • Аналитическое
  • Консультативно-просветительское
  • Организационно-методическое
Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности Диагностическое направление Выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, определение этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.

Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности

Диагностическое направление

Выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, определение этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.

 Коррекционное направление    Система коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.

Коррекционное направление

Система коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.

Аналитическое направление   Взаимодействие всех специалистов позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.

Аналитическое направление

Взаимодействие всех специалистов позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.

Консультативно-просветительское направление Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов.

Консультативно-просветительское направление

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов.

Организационно-методическое  направление Подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.

Организационно-методическое направление

Подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.

В своей работе по основным направлениям учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса , содержание которого определяется характером взаимодействия со всеми участниками учебной деятельности.

В своей работе по основным направлениям учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса , содержание которого определяется характером взаимодействия со всеми участниками учебной деятельности.

Если жизнь ребенка сопровождается трудностями и проблемами развития и обучени, необходимо обращаться к специалистам за помощью. Ведь компенсация нарушений в познавательной и эмоционально-волевой сфере возможна только при своевременном подходе к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Если жизнь ребенка сопровождается трудностями и проблемами развития и обучени, необходимо обращаться к специалистам за помощью. Ведь компенсация нарушений в познавательной и эмоционально-волевой сфере возможна только при своевременном подходе к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.