Просмотр содержимого документа
«Основные направления деятельности учителя-логопеда»
Информационное совещание «Основные направления деятельности учителя-дефектолога в аспекте решения задач коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях инклюзии»
Учитель-дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
- Цель деятельности учителя-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении.
Содержание работы учителя-дефектолога подчинено следующим задачам, которые направлены на развитие личности ребенка.
Задачи:
- Прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
- Составление индивидуальных комплексных программ;
- Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
- Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Деятельность учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы:
- Консультативно-просветительское
- Организационно-методическое
Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности
Диагностическое направление
Выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, определение этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.
Коррекционное направление
Система коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.
Аналитическое направление
Взаимодействие всех специалистов позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.
Консультативно-просветительское направление
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов.
Организационно-методическое направление
Подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.
В своей работе по основным направлениям учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса , содержание которого определяется характером взаимодействия со всеми участниками учебной деятельности.
Если жизнь ребенка сопровождается трудностями и проблемами развития и обучени, необходимо обращаться к специалистам за помощью. Ведь компенсация нарушений в познавательной и эмоционально-волевой сфере возможна только при своевременном подходе к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.