Основные направления оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ГИА
Free Powerpoint Templates
Актуальные проблемы
подготовки учащихся к ГИА
- Частичная осведомленность родителей о сдаче экзаменов в специальных условиях
- Преобладание пессимистических настроений в педагогической среде
- Трудности в организации взаимодействия между педагогами и родителями
- Увеличение числа учащихся с низкой мотивацией к подготовке к ГИА
Специальные условия
при сдаче ГИА
Категории детей:
- Дети – инвалиды
- Дети с ОВЗ
Формы сдачи экзаменов:
1.ЕГЭ для 11 кл; ОГЭ для 9 кл.
2. ЕГЭ и ОГЭ с дополнительным временем (1,5 часа)
3.Традиционная форма сдачи экзамена в Форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен) - КИМы
Место сдачи ГИА:
- ППЭ (пункт приема экзаменов)
- На дому
Специальные условия при сдаче ГИА
Документы необходимые для оформления специальных условийКатегории детей:
Дети – инвалиды
- Заявление в ОО (школе…) , если сдают на ППЭ;
- Заявление и мед.справка с показаниями сдачи на дому по состоянию здоровья из лечебного учреждения, если сдают на дому – документы в ТПМПК для получения копии протокола с рекомендациями.
Дети с ОВЗ
- Копия справки ВК об обучении на дому, заверенная директором;
- Справка из лечебного учреждения о состоянии здоровья;
- Характеристика из школы;
- Ксерокопии паспортов (родителя и ребёнка)
- Заявление (от родителей или совершеннолетних детей)
Специальные условия
при сдаче ГИА
Документы необходимые для оформления специальных условий во время написания сочинения/ изложения:
Дети с ОВЗ
- Копия справки ВК об обучении на дому, заверенная директором;
- Справка из лечебного учреждения о состоянии здоровья;
- Характеристика из школы;
- Ксерокопии паспортов (родителя и ребёнка)
- Заявление
Копии протоколов выдаются только родителям (законным представителям).
Педагогическая поддержка: понятие и сущность
В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка - помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:
Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие;
Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;
Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
Педагогическая поддержка - это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого и предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.
Что включает в себя «педагогическая поддержка»?
· изучение среды, в которой находится ребенок;
· выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на жизнедеятельность детей;
· выявление педагогических проблем ребенка, с которыми он не может справиться самостоятельно;
· установление с ним договорных отношений;
· привлечение к решению проблемы преподавателей и других специалистов;
· консультирование преподавателей и других лиц, взаимодействующих с ребенком;
· совместный анализ результатов решения возникшей педагогической проблемы.
Принципы педагогической поддержки
- согласие ребенка на помощь и поддержку; опора на наличные силы и потенциальные возможности личности учащегося; вера в эти возможность;
- ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;
- сотрудничество;
- конфиденциальность;
- доброжелательность и безоценочность;
- безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;
- реализация принципа "не навреди";
- рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.
Педагогическая поддержка
Педагогическая поддержка оказывается как по запросу ребенка, так и в том случае, если учитель видит, что ученик может справиться с ситуацией сам, но не уверен в своих силах или же в «правильности» выбора.
Виды педагогической поддержки
- по степени участия взрослого выделяют непосредственную и опосредованную поддержку;
- по времени оказания: опережающую, своевременную, предупреждающее последействие;
- по длительности: единовременную, пролонгированную, дискретную.
педагогическая поддержка (ПП)
Непосредственная ПП учащегося осуществляется педагогом при его прямом общении с учащимися, где педагог и учащийся совместно ищут пути решения определенных проблем.
Опосредованная ПП осуществляется педагогом с использованием разбора разных ситуаций и возможных вариантов решения. В данной ситуации педагог не называет конкретный алгоритм: ученик самостоятельно предпринимает меры.
педагогическая поддержка (ПП)
При опережающей педагогической поддержке педагог знакомит ученика с информацией о возможных затруднительных ситуациях, которые могут возникнуть при подготовке к экзамену, с целью обладания в будущем набором возможных методов и приемов благополучного разрешения такой же проблемы.
педагогическая поддержка (ПП)
Своевременная педагогическая поддержка оказывается педагогами сразу во время сложившейся трудности и потребности ученика по его запросу или при надвигающейся опасности при подготовке к ЕГЭ.
педагогическая поддержка (ПП)
Поддержка-последействие оказывается педагогом после того, как в жизни ученика произошло событие, которое может помешать подготовиться к экзаменам. Она имеет своей целью уменьшить первоначальный стресс и снять напряженность, чтобы у ученика адекватно сложилась картина сложившейся ситуации и готовность в дальнейшем правильно оценить себя, рассмотреть создавшуюся ситуацию и быть готовым в дальнейшем к её правильному и своевременному разрешению.
педагогическая поддержка (ПП)
Единовременная педагогическая поддержка оказывается педагогом в том случае, когда учитель уверен, что ученик способен справиться с проблемой самостоятельно, и ему нужен лишь первоначальный импульс.
При дискретной поддержке педагог оказывает поддержку пошагово, отслеживая и направляя развитие в зависимости от характера затруднений