СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ГИА

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единовременная педагогическая поддержка оказывается педагогом в том случае, когда учитель уверен, что ученик способен справиться с проблемой самостоятельно, и ему нужен лишь первоначальный импульс.

При дискретной поддержке педагог оказывает поддержку пошагово, отслеживая и направляя развитие в зависимости от характера затруднений

Просмотр содержимого документа
«Основные направления оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ГИА»

Основные направления оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ГИА  Free Powerpoint Templates

Основные направления оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ГИА

Free Powerpoint Templates

Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА Частичная осведомленность родителей о сдаче экзаменов в специальных условиях Преобладание пессимистических настроений в педагогической среде Трудности в организации взаимодействия между педагогами и родителями Увеличение числа учащихся с низкой мотивацией к подготовке к ГИА

Актуальные проблемы

подготовки учащихся к ГИА

  • Частичная осведомленность родителей о сдаче экзаменов в специальных условиях
  • Преобладание пессимистических настроений в педагогической среде
  • Трудности в организации взаимодействия между педагогами и родителями
  • Увеличение числа учащихся с низкой мотивацией к подготовке к ГИА
Специальные условия при сдаче ГИА Категории детей: Дети – инвалиды Дети с ОВЗ  Формы сдачи экзаменов: 1.ЕГЭ для 11 кл; ОГЭ для 9 кл. 2. ЕГЭ и ОГЭ с дополнительным временем (1,5 часа) 3.Традиционная форма сдачи экзамена в Форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен) - КИМы  Место сдачи ГИА: ППЭ (пункт приема экзаменов) На дому

Специальные условия

при сдаче ГИА

Категории детей:

  • Дети – инвалиды
  • Дети с ОВЗ

Формы сдачи экзаменов:

1.ЕГЭ для 11 кл; ОГЭ для 9 кл.

2. ЕГЭ и ОГЭ с дополнительным временем (1,5 часа)

3.Традиционная форма сдачи экзамена в Форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен) - КИМы

Место сдачи ГИА:

  • ППЭ (пункт приема экзаменов)
  • На дому
Специальные условия при сдаче ГИА Документы необходимые для оформления специальных условийКатегории детей: Дети – инвалиды Заявление в ОО (школе…) , если сдают на ППЭ; Заявление и мед.справка с показаниями сдачи на дому по состоянию здоровья из лечебного учреждения, если сдают на дому – документы в ТПМПК для получения копии протокола с рекомендациями. Дети с ОВЗ Копия справки ВК об обучении на дому, заверенная директором; Справка из лечебного учреждения о состоянии здоровья; Характеристика из школы; Ксерокопии паспортов (родителя и ребёнка) Заявление (от родителей или совершеннолетних детей)

Специальные условия при сдаче ГИА

Документы необходимые для оформления специальных условийКатегории детей:

Дети – инвалиды

  • Заявление в ОО (школе…) , если сдают на ППЭ;
  • Заявление и мед.справка с показаниями сдачи на дому по состоянию здоровья из лечебного учреждения, если сдают на дому – документы в ТПМПК для получения копии протокола с рекомендациями.

Дети с ОВЗ

  • Копия справки ВК об обучении на дому, заверенная директором;
  • Справка из лечебного учреждения о состоянии здоровья;
  • Характеристика из школы;
  • Ксерокопии паспортов (родителя и ребёнка)
  • Заявление (от родителей или совершеннолетних детей)
Специальные условия при сдаче ГИА Документы необходимые для оформления специальных условий во время написания сочинения/ изложения: Дети с ОВЗ Копия справки ВК об обучении на дому, заверенная директором; Справка из лечебного учреждения о состоянии здоровья; Характеристика из школы; Ксерокопии паспортов (родителя и ребёнка) Заявление  Копии протоколов выдаются только родителям (законным представителям).

Специальные условия

при сдаче ГИА

Документы необходимые для оформления специальных условий во время написания сочинения/ изложения:

Дети с ОВЗ

  • Копия справки ВК об обучении на дому, заверенная директором;
  • Справка из лечебного учреждения о состоянии здоровья;
  • Характеристика из школы;
  • Ксерокопии паспортов (родителя и ребёнка)
  • Заявление

Копии протоколов выдаются только родителям (законным представителям).

Педагогическая поддержка: понятие и сущность В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка - помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений: Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.

Педагогическая поддержка: понятие и сущность

В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка - помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:

Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие;

Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;

Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.

Педагогическая поддержка - это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого и предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.

Педагогическая поддержка - это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого и предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.

Что включает в себя «педагогическая поддержка»? ·         изучение среды, в которой находится ребенок; ·        выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на жизнедеятельность детей; ·        выявление педагогических проблем ребенка, с которыми он не может справиться самостоятельно; ·        установление с ним договорных отношений; ·        привлечение к решению проблемы преподавателей и других специалистов; ·        консультирование преподавателей и других лиц, взаимодействующих с ребенком; ·        совместный анализ результатов решения возникшей педагогической проблемы.

Что включает в себя «педагогическая поддержка»?

·         изучение среды, в которой находится ребенок;

·        выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на жизнедеятельность детей;

·        выявление педагогических проблем ребенка, с которыми он не может справиться самостоятельно;

·        установление с ним договорных отношений;

·        привлечение к решению проблемы преподавателей и других специалистов;

·        консультирование преподавателей и других лиц, взаимодействующих с ребенком;

·        совместный анализ результатов решения возникшей педагогической проблемы.

Принципы педагогической поддержки согласие ребенка на помощь и поддержку; опора на наличные силы и потенциальные возможности личности учащегося; вера в эти возможность; ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия; сотрудничество; конфиденциальность; доброжелательность и безоценочность; безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства; реализация принципа

Принципы педагогической поддержки

  • согласие ребенка на помощь и поддержку; опора на наличные силы и потенциальные возможности личности учащегося; вера в эти возможность;
  • ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;
  • сотрудничество;
  • конфиденциальность;
  • доброжелательность и безоценочность;
  • безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;
  • реализация принципа "не навреди";
  • рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.
Педагогическая поддержка          Педагогическая поддержка  оказывается как по запросу ребенка, так и в том случае, если учитель видит, что ученик может справиться с ситуацией сам, но не уверен в своих силах или же в «правильности» выбора.

Педагогическая поддержка

         Педагогическая поддержка  оказывается как по запросу ребенка, так и в том случае, если учитель видит, что ученик может справиться с ситуацией сам, но не уверен в своих силах или же в «правильности» выбора.

Виды педагогической поддержки по степени участия взрослого выделяют  непосредственную и опосредованную  поддержку; по времени оказания:  опережающую, своевременную, предупреждающее последействие; по длительности:  единовременную, пролонгированную, дискретную.

Виды педагогической поддержки

  • по степени участия взрослого выделяют  непосредственную и опосредованную  поддержку;
  • по времени оказания:  опережающую, своевременную, предупреждающее последействие;
  • по длительности:  единовременную, пролонгированную, дискретную.
педагогическая поддержка (ПП) Непосредственная ПП учащегося осуществляется педагогом при его прямом общении с учащимися, где педагог и учащийся совместно ищут пути решения определенных проблем. Опосредованная ПП осуществляется педагогом с использованием разбора разных ситуаций и возможных вариантов решения. В данной ситуации педагог не называет конкретный алгоритм: ученик самостоятельно предпринимает меры.

педагогическая поддержка (ПП)

Непосредственная ПП учащегося осуществляется педагогом при его прямом общении с учащимися, где педагог и учащийся совместно ищут пути решения определенных проблем.

Опосредованная ПП осуществляется педагогом с использованием разбора разных ситуаций и возможных вариантов решения. В данной ситуации педагог не называет конкретный алгоритм: ученик самостоятельно предпринимает меры.

педагогическая поддержка (ПП) При опережающей педагогической поддержке педагог знакомит ученика с информацией о возможных затруднительных ситуациях, которые могут возникнуть при подготовке к экзамену, с целью обладания в будущем набором возможных методов и приемов благополучного разрешения такой же проблемы.

педагогическая поддержка (ПП)

При опережающей педагогической поддержке педагог знакомит ученика с информацией о возможных затруднительных ситуациях, которые могут возникнуть при подготовке к экзамену, с целью обладания в будущем набором возможных методов и приемов благополучного разрешения такой же проблемы.

педагогическая поддержка (ПП) Своевременная педагогическая поддержка оказывается педагогами сразу во время сложившейся трудности и потребности ученика по его запросу или при надвигающейся опасности при подготовке к ЕГЭ.

педагогическая поддержка (ПП)

Своевременная педагогическая поддержка оказывается педагогами сразу во время сложившейся трудности и потребности ученика по его запросу или при надвигающейся опасности при подготовке к ЕГЭ.

педагогическая поддержка (ПП) Поддержка-последействие оказывается педагогом после того, как в жизни ученика произошло событие, которое может помешать подготовиться к экзаменам. Она имеет своей целью уменьшить первоначальный стресс и снять напряженность, чтобы у ученика адекватно сложилась картина сложившейся ситуации и готовность в дальнейшем правильно оценить себя, рассмотреть создавшуюся ситуацию и быть готовым в дальнейшем к её правильному и своевременному разрешению.

педагогическая поддержка (ПП)

Поддержка-последействие оказывается педагогом после того, как в жизни ученика произошло событие, которое может помешать подготовиться к экзаменам. Она имеет своей целью уменьшить первоначальный стресс и снять напряженность, чтобы у ученика адекватно сложилась картина сложившейся ситуации и готовность в дальнейшем правильно оценить себя, рассмотреть создавшуюся ситуацию и быть готовым в дальнейшем к её правильному и своевременному разрешению.

педагогическая поддержка (ПП) Единовременная педагогическая поддержка оказывается педагогом в том случае, когда учитель уверен, что ученик способен справиться с проблемой самостоятельно, и ему нужен лишь первоначальный импульс. При дискретной поддержке педагог оказывает поддержку пошагово, отслеживая и направляя развитие в зависимости от характера затруднений

педагогическая поддержка (ПП)

Единовременная педагогическая поддержка оказывается педагогом в том случае, когда учитель уверен, что ученик способен справиться с проблемой самостоятельно, и ему нужен лишь первоначальный импульс.

При дискретной поддержке педагог оказывает поддержку пошагово, отслеживая и направляя развитие в зависимости от характера затруднений