Основные проблемы и перспективы школьного математического образования
Выполнили: Вайланд Анна Павловна,
учитель математики
МАОУ СОШ №3, г. Балаково
«Математик , как и художник, и поэт, создает узоры. И если его узоры долговечнее, то это, потому что они сотканы из идей» Г.Г. Харди
Подтверждая слова известного философа, следует сказать, что математика является царицей всех наук. Но и сама она служит верой и правдой всем наукам.
1. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.
Универсальный элемент мышления - логика .
Полноценное развитие мышления современного человека, осуществляемое в ходе самопознания и общения с другими людьми, в ходе рассуждений и знакомства с образцами мышления, невозможно без формирования известной логической культуры. Искусство построения правильно логического анализа ситуаций и вывода следствий из известных фактов путем логических рассуждений,
2. ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основными целями математического образования являются:
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых
человеку для полноценной жизни в обществе;
- овладение конкретными математическими знаниями, умениями и
навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- воспитание личности в процессе освоения математики и
математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики,
о математике как форме описания и методе познания действительности.
Проблемы математического образования в школе
Проблемы, которые при этом встают, связанны с отбором обязательных предметов и предметов по выбору, с определением учебного времени на эти группы предметов. В связи с этим различные формы дифференциации станут жизнеспособными, если будут подкреплены соответствующими учебниками. Более способным учащимся предпочтительны отдельные учебники . М енее способным - интегрированные. Но на сегодняшний день в наших школах их практически нет. В каждой школе имеется немало учеников, у которых нет математических наклонностей, желающих выразить себя совсем в других областях знаний.
Еще одна очень важная проблема : стране нужны одаренные люди. Поэтому так важно распознать способности учащихся, развить их, дать почувствовать ответственность перед обществом, перед самим собой за этот дар природы. Дифференциация обучения - один из мостков к школе будущего, какой она видится сегодня нашему обществу, всем нам. Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому уделяют серьезное внимание способам организации контроля и его содержанию.
Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис. Если вы заглядываете на десять лет вперед, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь , обучайте человека . (Китайская пословица)
Спасибо за внимание