СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные задачи реализации содержания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные задачи реализации содержания»

ТЕХНОЛОГИЯ

Основные задачи реализации содержания

Овладение глухими обучающимися основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

Формирование у глухих обучающихся положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Развитие способности глухого ребенка к самообслуживанию в элементарной форме; по воспитанию трудолюбия и исключению возможности иждивенческой позиции по отношению к близким и во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Усвоение глухим ребенком «житейских понятий» в ходе его занятий предметно-практической деятельностью.

Формирование у глухих обучающихся ручных умений и мелкой моторики рук ходе занятий продуктивной и преобразующей деятельностью, в частности, предметно-практической.

Обеспечение мотивированности высказываний, созданию потребности у глухого обучающегося в пользовании словесной речью, возникающей под влиянием педагогически организованных занятий разными видами деятельности, особенно предметно-практической деятельностью, и в разных формах организации совместной деятельности.

Тренировка в использовании технических средств, обеспечивающих коммуникацию посредством информационных технологий.

Обеспечение практического опыта усвоения учебного материала и выполнения простейших задач воспроизводящего и продуктивного характера, представленных в цифровом формате.

Пропедевтика будущей трудовой деятельности и профессиональной ориентации с выявлением способностей и интересов глухого обучающегося применительно к доступным сферам труда.


Результаты освоения содержания образования области

ТЕХНОЛОГИИ


Представления о профессиях людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве, в интеллектуальном труде и сфере бытового обслуживания; представления о культуре жилища, организации быта.

Владение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах; владение основными технологическими приемами при работе с разными материалами и инструментами.

Соблюдение правил организации рабочего места и техники безопасности при работе с разными материалами и инструментами; правил безопасного пользования электрическими приборами и бытовой техникой; правил гигиены и безопасности при использовании продуктов питания, приготовления и приема пищи.

Умение действовать на основе образца, по описанию, схеме, чертежу, собственным представлениям и впечатлениям; работать самостоятельно, используя свой опыт, знания и умения.

Владение первоначальными навыками совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации труда.

Владение элементарными практическими умениями пользоваться под руководством взрослого средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с активным привлечением доступных для глухого ребенка технических средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Активное использование накопленного опыта и трудовых умений для своего жизнеобеспечения, творческого решения учебных и бытовых задач, а также при оказании помощи близким.


Содержание начального общего образования

образовательной области технологии


Формируемые умения

 Под руководством учителя: определять материалы, инструменты, учебные принадлежности, необходимые для достижения цели; определять последовательности действий, операций; контролировать ход деятельности; сопоставлять результаты с образцом;

 Самостоятельно выполнять знакомые операции и действия.

 Коллективно и самостоятельно составлять подробный пооперационный, краткий план предметно-практической деятельности.

 Сопоставлять результаты и ход деятельности с образцом, с содержанием задания.

 Принимать и понимать цель и задачи деятельности.

Определять по образцу изделия необходимые для работы материалы и инструменты. Определять материалы, инструменты, необходимые для выполнения отдельных операций и нескольких действий.

 Коллективно и самостоятельно составлять подробный пооперационный, краткий план предметно-практической деятельности. Пользоваться планом при изготовлении изделий, при составлении описания продукта деятельности.

 Кратко и подробно описывать проделанную работу (параллельно и по ее окончанию).

 Овладевать трудовыми действиями и операциями (при работе с бумагой, конструктором, с тканью).

 Выполнять задания учителя точно и быстро. Ставить цель и задачи деятельности, определять нужные действия и порядок их следования (план деятельности).

 Подробно и кратко описывать свою работу (параллельно и по окончании работы).

Сопоставлять результаты деятельности с образцом, с содержанием инструкции.

 Участвовать в коллективной деятельности: принимать задания учителя, руководителя группы детей, выполнять их требования, сообщать об окончании работы, уточнять непонятное задание, владеть способами, приемами оказания помощи товарищу. Выполнять обязанности руководителя группы: давать поручения, проверять правильность выполнения, оказывать помощь, распределять работу между товарищами, вместе с ними определять план работы и способы достижения цели.

 Участвовать в классной и в внеклассной деятельности товарищей. Оказывать помощь взрослым и товарищам. Выражать радость, удовлетворение, сожаление результатами деятельности.

Овладевать трудовыми действиями и операциями по предложенным учителям видам труда. Содержать в порядке свое рабочее место. Соблюдать правила поведения и техники безопасности.