СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии

ФИО преподавателя: Филимоненкова Татьяна Сергеевна

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома.: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Москва, «Вентана-Граф». Год издательства: 2013.

Тема: «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере декоративно-прикладного искусства.

Задачи обучения:

Просмотр содержимого документа
«Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства»

Технологическая карта урока по технологии

ФИО преподавателя: Филимоненкова Татьяна Сергеевна

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома.: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Москва, «Вентана-Граф». Год издательства: 2013.

Тема: «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере декоративно-прикладного искусства.

Задачи обучения:

  1. Ознакомить с понятиями композиция, орнамент.

  2. Ознакомить с основными правилами, приёмами и средствами композиции на примере предметов декоративного искусства.

  3. Ознакомить с видами и символикой в орнаменте.

  4. Научить составлять графические композиции на листе бумаги в клетку и с помощью графического редактора Paint.

Воспитания: воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще-режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе.

Развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к сочетанию цветов , правильному подбору материала.

Формы работы обучающихся: индивидуальная коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.25-27), РТ, проектор, материалы ЭОР, модели аналоги лоскутных работ.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.



Планируемые результаты обучения



Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий: «Композиция», «Статичная композиция», «Динамичная композиция», «Ритмическая композиция», «Пластическая композиция», «Симметрия».

Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).



Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Время, мин

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы УУД

1

Организационный момент

2

Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность




Постановка проблемы: в природе много цветовых оттенков? Есть законы восприятия цвета? Как вы думаете, существуют ли правила и приемы сочетания цветовой гаммы? Можно ли при помощи цвета облегчить или утяжелить определенные предметы?


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формируют цель урока, определив границы знания и незнания.


Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


3

Актуализация знаний

5

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Предлагает выполнить задание 24 в РТ, на стр. 61. Выполни стилизацию природных форм для создания прихватки в лоскутной технике. Зарисуй эскизы в таблице.

Представляют результаты исследования. Выполняют эскизы в таблице РТ. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение регулировать свои действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


4

Первичное усвоение новых знаний

3

Организовать осмысление восприятия новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Предлагает рассмотреть композицию плакатов:

  1. Статичная

  2. Динамичная

Найти различия.

Рассмотреть ритмическую и пластическую композиции в учебнике на странице 158. Сравнить их. Рассмотреть композиции кружева на стр. 159, сравнить их.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Участвуют в беседе, формулируют выводы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы

5

Первичное проверка и закрепление знаний

5

Обеспечить осмысление, усвоение и закрепление знаний

Задает вопросы:

  1. Какую композицию декоративно-прикладного изделия для кухни ты выбираешь?

  2. Какую фактуру и текстуру оно будет иметь?

  3. С какими материалами тебе больше всего понравилось работать?

Предлагает задание на новое знание. Каждой группе выполнить эскизы по стилизации природной формы цветка анютины глазки в различных техниках и материалах. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают свой выбор или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. Выполняют эскизы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

6

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

3

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает рассказать о результатах выполнения работы. консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Задает вопросы:

  1. Какие виды ДПИ вам понравились больше всего?

  2. Какие сувениры вы дарите родным?

  3. Изготавливаете ли вы их сами?


Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно и адекватно воспринимают предложения учителя и сверстников по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7

Информация о домашнем задании

2

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Используя, знания полученные на уроке рассказать о том, что они понимают под понятием декоративно – прикладном искусство.

Повторение пройденного материала. С помощью интернета подробно описать в тетради одни из видов ДПИ

Осознают вариативность домашнего задания. Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств


8

Подведение итогов урока

3

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового вы узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Выставляет оценки за урок.



9

Рефлексия деятельности.

2

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Все ли успели сделать?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Поблагодарить учеников за работу на уроке.