№ п/п | Этапы урока | Время, мин | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | 2 | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3 | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы: в природе много цветовых оттенков? Есть законы восприятия цвета? Как вы думаете, существуют ли правила и приемы сочетания цветовой гаммы? Можно ли при помощи цвета облегчить или утяжелить определенные предметы? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формируют цель урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 | Актуализация знаний | 5 | Выявить уровень знаний и систематизировать их | Предлагает выполнить задание 24 в РТ, на стр. 61. Выполни стилизацию природных форм для создания прихватки в лоскутной технике. Зарисуй эскизы в таблице. | Представляют результаты исследования. Выполняют эскизы в таблице РТ. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение регулировать свои действия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | 3 | Организовать осмысление восприятия новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Предлагает рассмотреть композицию плакатов: Статичная Динамичная Найти различия. Рассмотреть ритмическую и пластическую композиции в учебнике на странице 158. Сравнить их. Рассмотреть композиции кружева на стр. 159, сравнить их. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Участвуют в беседе, формулируют выводы. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы |
5 | Первичное проверка и закрепление знаний | 5 | Обеспечить осмысление, усвоение и закрепление знаний | Задает вопросы: Какую композицию декоративно-прикладного изделия для кухни ты выбираешь? Какую фактуру и текстуру оно будет иметь? С какими материалами тебе больше всего понравилось работать? Предлагает задание на новое знание. Каждой группе выполнить эскизы по стилизации природной формы цветка анютины глазки в различных техниках и материалах. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают свой выбор или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. Выполняют эскизы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
6 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | 3 | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает рассказать о результатах выполнения работы. консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Задает вопросы: Какие виды ДПИ вам понравились больше всего? Какие сувениры вы дарите родным? Изготавливаете ли вы их сами? | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно и адекватно воспринимают предложения учителя и сверстников по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7 | Информация о домашнем задании | 2 | Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Используя, знания полученные на уроке рассказать о том, что они понимают под понятием декоративно – прикладном искусство. Повторение пройденного материала. С помощью интернета подробно описать в тетради одни из видов ДПИ | Осознают вариативность домашнего задания. Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств | |
8 | Подведение итогов урока | 3 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового вы узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Выставляет оценки за урок. | | |
9 | Рефлексия деятельности. | 2 | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Все ли успели сделать? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? Поблагодарить учеников за работу на уроке. | | |