СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы вязание крючком. 6 класс ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена в соответствии с ФГОС, деятельность учителя и обучающихся расписана.

Просмотр содержимого документа
«Основы вязание крючком. 6 класс ФГОС.»

тема: Основы вязания крючком 6 класс ____________________________



Цели

деятельности

педагога

Познакомить с условными обозначениями петель, возможностями применения техники вязания крючком; учить умению организовывать рабочее место, приемам безопасного труда; учить подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы

обучения

объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

и термины

крючки вязальные, начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, схема вязания

Наглядно-

демонстрационный

материал

Образцы изделий, крючки для вязания, пряжа, схемы вязания; презентация по теме урока

Оборудование

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; крючки вязальные, пряжа

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: узнают об условных обозначениях петель, возможностях применения техники вязания крючком; научатся организации рабочего места, приемам безопасного труда; научатся подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание






Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

урока


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Осуществляемая деятельность учащихся


Формы организации совзаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)


I. Организационный момент


Эмоциональнаяпсихологическая и мотивационная подготовка обучающихся. Запуск четвертого проекта


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

‒ Наш четвертый проект будет посвящен художественным ремеслам, тому, что в быту мы называем рукоделием. Каждый из вас также сможет подобрать себе образец для рукоделия

Слушают учителя, отвечают на вопрос


Фронтальная


Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материала

Заслушивание сообщения «История вязания».

Просмотр презентации


заслушиваю сообщения обучающихся, показываем подготовленные презентации, дополняю их.


Слушают одноклассников; учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная


Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя



Словесно-ил-люстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания: подготовка материалов, подбор крючков, организация рабочего места»


Вязание крючком – это вид рукоделия, который отличается быстротой создания изделий. Инструмент, используемый для создания изделий, не только прост, но и удобен в применении. Крючки бывают разными, в зависимости от их применения. Самые большие крючки, изготовленные из самшита и слоновой кости, предназначены для выполнения крупных изделий шерстяными или хлопчатобумажными нитками. Самые тонкие крючки, обычно стальные, используются для вязания тонких изделий (салфеток).

Рукоделие в технике «тунисского» вязания выполняется длинным крючком, он применяется в основном для создания вещей, которые подвергаются частой стирке, например детских, так как при использовании длинного крючка вещи имеют меньшую плотность вязки. (Продолжение - дополнительный материал к уроку.)

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы


Фронтальная


Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализируют информацию, делают выводы



Заслушивание сообщения «Виды крючков и их использование для изготовления различных изделий»

заслушиваем сообщения обучающихся, показываем подготовленную презентацию и крючки разных видов дополняю их,


Слушают, одноклассников, учителя; анализируют информацию; смотрят презентацию,

Фронтальная


Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают, одноклассников, учителя


Рассматривание материалов и крючков

Наблюдаю и руковожу деятельностью обучающихся


Рассматривают материалы и инструменты

парная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию


Выполнение задания: подбор крючка для конкретной пряжи

наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы обучающихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания


выполняют задание


индивидуальная

Познавательные: умеют наблюдать


Словесно-ил-люстративный рассказ с элементами беседы «Элементы вязания крючком и условные обозначения петель. Схема рисунка»

‒ Основные элементы вязания крючком ‒ это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы ‒ их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков. Каждый элемент вязания имеет свое условное обозначение.

Показывает слайд с изображением схемы вязания

Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают схемы, отвечают на вопросы


фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушают учителя



Демонстрация приемов работы с объяснением правил расчета петель

Показываю приемы работы с одновременным объяснением правил расчета петель для конкретного изделия


Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания и расчета петель

фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать.


Чтение схемы рисунка


слушаю ответы, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы обучающихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания.

‒ Прочитайте схему рисунка

выполняют задание


фронтальная

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; воспринимают мнение других.

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы

III. Творческая практическая деятельность


Практическая работа: вывязывание петель


‒ Выполните упражнения по вывязыванию петель различного вида.

наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы обучающихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания


Выполняют задание


индивидуальная

Познавательные: ориентируются в задании.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия

IV.

Итоги урока. Рефлексия


Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организую беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?


Слушают учителя, отвечают на вопросы



Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы


Д/З

подобрать фотографии, рисунки изделий, образцы, выполненные в технике вязания крючком





Дополнительный материал к уроку

Рассказ учителя о подготовке материалов, подборе крючков,

организации рабочего места (продолжение)

Важно отметить, что конец крючка должен быть хорошо выполнен, отполирован с внутренней стороны и не очень заострен. Бородка крючка должна быть слегка закругленной, а сам крючок должен быть достаточно легким, чтобы рука не напрягалась.

Для работы крючком предназначен широкий выбор пряжи. Все зависит от изделий, которые вы будете создавать. Для тонких кружев и прошивки используются тонкие нити. Для более плотных изделий – нити потолще: шерстяные и хлопчатобумажные. Вы купили красивую пряжу и принялись вязать, но что-то не такое вязаное полотно получается, как вы задумывали? Не спешите отказываться от вязания, скорее всего, дело в том, что вы неправильно подобрали номер крючка к пряже.

Все должны знать правило, что диаметр одной вязальной спицы должен быть в два раза больше, чем толщина пряжи.

Для того чтобы вязание приносило удовольствие, очень важно правильно организовывать рабочее место:

1. При вязании спицами и крючком необходимо сесть поудобнее, выпрямить спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием.

2. Если будете работать сгорбившись, то быстро устанете, появится сутулость, вязание принесет вам не пользу, а вред.

3. Инструменты и приспособления должны находиться в коробке, рядом расположенной.

4. Чтобы пряжа не замаралась и к ней не прилипли посторонние частицы, лучше расположить ее в корзине или в коробке.