Созыева Галина Сергеевна
учитель начальных классов.
1.Адаптация учебной среды
2. Повышение уровня мотивации
3.Использование подсказок
4.Анализ поведения
5.Формирование
социально-коммуникативных навыков
Адаптация учебной среды
1.Визуальное расписание и визуальный
план урока
2.Визуальные инструкции
3.Визуализация правил поведения
4.Социальные истории
5.Визуальные цепочки
последовательности действий
6.Визуализация продолжительности
деятельности
Визуальное расписание и
визуальный план урока
Визуальное расписание -это наглядное отображение того,
что произойдет в течение дня. С помощью расписания можно
предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня, это
помогает снизить тревожность.
Визуальный план урока -поможет ребенку понять сколько
заданий будет на уроке. Помогает учителю упорядочить
деятельность на уроке. Уменьшает беспокойство ребенка.
Повышает уровень самостоятельности.
Визуальное расписание и
визуальный план урока
Визуальные инструкции
Необходимы в работе с детьми, которые имеют трудности в понимании речи
и для дальнейшей самостоятельной работы.
Визуализация правил поведения
Визуальное отображение правил и норм поведения в школе
позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе
Отображают истории, которые вызывают трудности у учащегося, а также описывают пути их решения.
Отображают последовательность действий и помогают учащимся эффективно осваивать навыки и самостоятельно их применять.
Визуализация продолжительности времени
Фото часов
Песочные часы
Часы с таймером
Повышение мотивации к учебной деятельности
1.Жетонная система
2.Обусловленное и
необусловленное поощрение
3.Мотивирующий стимульный
материал
- Физические подсказки
- Жестовые подсказки
- Визуальные подсказки
- Моделирование
- Вербальные подсказки
Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС
1.Повышение уровня самостоятельности
2.Успешность в обучении
3.Повышение уровня мотивации к обучению
4.Обобщение сформированности навыков
2 «б» класс
6 учеников
Возраст: 8-9 лет
Год обучения : 2-й год обучения
Программа : АООП вариант 8.2
Оказание помощи на уроках
- при подготовке к уроку
- при выполнении письменных заданий
- при выполнении устных заданий
- при выполнении заданий, требующих физической активности
Оказание помощи при выполнении режимных моментов
- В процессе реализации социально-бытовых навыков:
- прием пищи
- посещение туалета
- переодевание на прогулку
- переодевание на урок физкультуры
- При передвижении по школе
- На перемене
Помощь тьютора при подготовке к уроку
Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности
Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности
Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности
Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности
Общее фото картинок
Моет руки
Вытирает руки
одевается
Фото в каб психолога
Фото стеллажа на перемене, фото как он чтото делает