СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От недели английского языка к Фестивалю англоязычной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается опыт работы методобъединения учителей английского языка МАОУ "Школа №44" по организации внеклассной деятельности по предмету

Просмотр содержимого документа
«От недели английского языка к Фестивалю англоязычной культуры»

От Недели английского языка к

Фестивалю англоязычной культуры


Одним из требований к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка является владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой ситуации. Выполнению этих требований наряду с уроками английского языка в значительной мере способствует внеклассная деятельность по предмету.

Традиционно в школах основной формой внеурочной работы является Неделя английского языка. Однако новое время требует новых форм. В нашей школе, МАОУ СОШ 44, таковой стал Фестиваль англоязычной культуры.

Любая проектная деятельность начинается с определения целей. Мы их сформулировали следующим образом:

  • расширение социокультурной компетенции, формирование способности участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур

  • развитие творческих способностей учащихся.

Мы также для себя определили некоторые принципиальные положения.

  1. Фестиваль носит долгосрочный характер и рассчитан на 5 лет.

  2. Программа Фестиваля ежегодно обновляется, так как понятия «англоязычная культура» и «фестиваль» настолько глубоки и многогранны, что можно избежать повторения.

  3. Фестиваль ориентирован в основном на учащихся базовой средней школы с привлечением старшеклассников и постепенным вовлечением учеников начального звена.

Выбор не случаен, т. к. в этом возрасте подростки рассматривают результат своего труда как объективное свидетельство своих личных достижений и ориентированы на самостоятельность, творчество и нестандартность. Фестиваль дает возможность его участникам проявить и оценить себя по этим критериям, потому что он носит творческий характер с преобладанием таких видов деятельности, как пение, танец, представление на сцене, а также использование компьютерных технологий.

Сегодня мы можем говорить о пятилетнем опыте проведения фестиваля. В нашей копилке праздники для учеников начальной школы «Рождество в Британии» и «День Благодарения» для ребят 5-6 классов, конкурс для 6-7 классов «Хэллоуин», праздник «День Св. Валентина». Активно проходили познавательные и языковые конкурсы. Для учащихся 8-9 классов были проведены викторины по британской и американской литературе, по страноведению Великобритании и США. Но самый живой интерес всегда вызывают творческие постановки: сценки, песни, танцы. С успехом прошел спектакль на английском языку «Новогодний подарок», поставленный учениками 4 класса при активном участии родителей. Ученики 9-10 классов проявили огромный интерес к театральной постановке по мотивам пьесы «Пигмалион». Ребятам старших классов также понравилось разучивать наиболее популярные песни групп «Битлз», «Абба», «Смоуки» и др. Мы их пели на уроках, готовили инсценировки, придумывали сценарии, подготовили танцевальные номера к песням. Итогом этой кропотливой, но увлекательной работы стал большой концерт «Поем и танцуем о любви».

Наряду с заметным ростом заинтересованности и активности учеников повысился и творческий потенциал учителей английского языка. Нам самим стало интересно, мы находились в постоянном поиске нового содержания и необычных форм его воплощения. Общение с учениками во время репетиций помогало нам лучше понимать друг друга, что не могло не сказаться на результатах учебного процесса, на повышении мотивации учащихся к изучению английского языка.

Таким образом, Фестиваль англоязычной культуры помог нам создать для каждого ребенка возможность развития интеллектуальных, языковых и творческих способностей, развития эмоциональной и духовной сферы, а учащиеся получили отличную возможность для самореализации и самоутверждения в среде сверстников. И в этом мы видим его практическую и воспитательную ценность.

Прошли 5 запланированных лет, и нам надо было искать новые формы работы. После небольшого перерыва мы вновь вернулись к практике формирования социокультурной компетенции средствами внеклассной деятельности. Но теперь это был большой интернет-проект учителей английского языка «Дружба без границ». По инициативе учителя Беляниной С.С. в 2016-2017 учебном году ученики с 4 по 10 классы вместе со своими учителями Беляниной С.С., Яковлевой Г.К. и Беспаловой О.М. приняли участие в электронной переписке со сверстниками из различных стран мира: США, Индии, Японии и др. Вместе с письмами на английском языке наши дети отправляли презентации о России и Нижнем Новгороде, рассказы о своих увлечениях и домашних любимцах. Материалы этой переписки легли в основу открытого урока в 7г классе «Спорт объединяет людей» (учитель Яковлева Г.К.). Проект «Дружба без границ» был представлен на районном фестивале «Парад проектов» и стал победителем.

Таким образом, формат фестиваля позволил нам расширить рамки Недели английского языка, разнообразить формы работы с учетом изменяющихся интересов наши учеников и требований времени.