СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ о прохождении ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о прохождении ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». VII семестр.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ о прохождении ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования»


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ОТЧЕТ

О прохождении ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования


Специальность

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


______________________________________________________________________

Ф.И.О. студента


группа 07.ПвНК.20.ОФ.02


Время прохождения практики

с «17» ноября 2023 г. по «21» _декабря__2023 г.


Место прохождения практики_ ___________________________________________

наименование школы

__________________________________________________________________________________


Руководитель практики от колледжа ____________ _____А.В.Микитюк_____

(подпись) (Ф.И.О.)



Руководитель практики от школы____________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)


МП




Москва

2023



Личная карточка инструктажа

по безопасным методам работы, промсанитарии

и противопожарной безопасности


1. Вводный инструктаж


по охране труда и технике безопасности провел(а)


______________________Микитюк А.В._____________________

Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата __16.11.2023г.__


Инструктаж получил(а) и усвоил(а)____________________________________

Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата __16.11.2023г.__



2. Первичный инструктаж на рабочем месте


по охране труда и технике безопасности провел(а)



______________________________________________________________________

Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата __17.11.2023г.___


Инструктаж получил(а) и усвоил(а)____________________________________

Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата _17.11.2023г.__





3. Разрешение на допуск к работе


Разрешено допустить к самостоятельной работе обучающегося __________________________________________________________________

Ф.И.О.


Руководитель практики от школы ___________ /________________/

(подпись)



МП


Дневник выполнения работ

в период прохождения производственной практики


Дата

Содержание работы

Оценка

Подпись руководителя

17.11.2023

1. Инструктивное совещание «Задачи и содержание практики по ПМ 01. «Преподавание по программам начального общего образования».

2. Допуск к практике

3. Заполнение дневников.



20.11.2023

Изучение документации учителя: программы, тематические планы, учебный журнал. Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдение, ведение протоколов, анализирование и обсуждение проводимых учителем уроков. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.



21.11.2023

1. Составление планов уроков по учебным предметам.

2. Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального образования.



22.11.2023

1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом.

2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.



23.11.2023

Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов.



24.11.2023

1. Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков по всем предметам начальной школы

2.Фиксирование результатов своих наблюдений в дневнике наблюдений или технологической карте;

3.Обсуждение уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики



27.11.2023

1. Проведение урока

2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий

3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах



28.11.2023

1.Наблюдение и обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики

2. Анализ материалов и диагностика метапредметных и личностных результатов в модельной ситуации;



29.11.2023

1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом.

2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.



30.11.2023

Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов.



01.12.2023

1. Проведение урока

2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий

3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах



04.12.2023

1.Наблюдения и обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики

2. Анализ материалов и диагностика метапредметных и личностных результатов в модельной ситуации;



05.12.2023

1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом.

2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.



06.12.2023

1. Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков по всем предметам начальной школы

2.Фиксирование результатов своих наблюдений в дневнике наблюдений или технологической карте;

3.Обсуждения уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики



07.12.2023

Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов.



08.12.2023

1. Участие в проведении внеклассных занятий.

2. Анализ занятия в подгруппе и с руководителем практики.



11.12.2023

1. Проведение урока

2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий

3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах



12.12.2023

1.Наблюдения и обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики

2. Анализ материалов и диагностика метапредметных и личностных результатов в модельной ситуации.



13.12.2023

1. Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков по всем предметам начальной школы

2.Фиксирование результатов своих наблюдений в дневнике наблюдений или технологической карте;

3.Обсуждения уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики



14. 12.2023

Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов.



15. 12.2023

1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом.

2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.



18. 12.2023

1. Проведение урока

2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий

3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах



19. 12.2023

1. Проведение внеклассного мероприятия.



20. 12.2023

Организация самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности.



21. 12.2023

Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов.





Руководитель практики от колледжа ___________ __А.В. Микитюк___

(подпись) (ФИО)

Руководитель практики от школы ___________ __________________

(подпись) (ФИО)


МП


ХАРАКТЕРИСТИКА

_____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество обучающегося)


Группа 07.ПвНК.20.ОФ.О.2


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования


Место прохождения практики____________________________________________


Даты прохождения практики с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.

Пропущено ________ дней, из них по неуважительной причине____________


Во время практики обучающийся показал следующие результаты_____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Руководитель практики от школы_________________ ________________________

подпись ФИО


М.П.









ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(вид практики)

_____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество обучающегося)

Группа 07.ПвНК.20.ОФ.О2

Специальность ____44.02.02 Преподавание в начальных классах

Даты практики___ с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.

Место прохождения практики _________________________________________________

(наименование организации)


Наименование

профессионального

модуля


Виды работ

Оценка Руководителя практики от школы

Оценка Руководителя практики от колледжа

Итог

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Знакомство с общими требованиями безопасности; знакомство с требованиями безопасности перед началом работы; знакомство с требованиями безопасности во время работы.




Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе.




Уроки, занятия в закрепленном классе по специальности




Участие в работе родительского собрания, педагогического совета




Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики.




Диагностирование уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, счёта, письма, рисования.




Уроки обучения грамоте. Изучение нового звука и буквы.




Уроки чтения Организация урока при чтении разножанровых произведений. Развитие речи на уроках чтения.




Обобщающие уроки чтения. Этапы формирования читателя на уроках внеклассного чтения




Организация уроков по формированию математических понятий, вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.




Уроки окружающего мира. Организация учебной деятельности по формированию природоведческих понятий.




Формирование представлений об историческом времени и пространстве. Обучение работе с хронологией и исторической картой.




Организация уроков рисования с натуры, по памяти, декоративного рисования.




Рисование окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений.




Уроки технологии. Работа с разными материалами. Организация рабочего места. Культура труда. Правила работы с инструментами.




Организация занятий по воспитанию и формированию культуры поведения и общения, культуры здорового образа жизни.




Организация занятий по воспитанию и формированию культуры поведения и общения, культуры здорового образа жизни.




Организация различных сторон педагогического процесса как части системы формирования личности и коллектива.




Посещение и анализ пробных уроков и внеклассных занятий других практикантов




Посещение и анализ пробных уроков и внеклассных занятий других практикантов




Наблюдение деятельности учителей -классных руководителей по организации воспитательной работы в классе.




Консультации с социальным педагогом, психологом по организации внеклассных мероприятий, ученического самоуправления, учета особенностей и уровня развития детей.




Выполнение режимных обязанностей классного руководителя (встреча детей, сопровождение, организация дежурства, проводы домой, информирование и консультации родителей).




Выполнение режимных обязанностей классного руководителя (встреча детей, сопровождение, организация дежурства, проводы домой, информирование и консультации родителей).




Осуществление диагностирования, самоанализ качества проведенных уроков и внеклассных занятий по предметам начальной школы, сдача отчета. Дифференцированный зачет




Итоговая оценка:






Дата «21» _декабря__ 2023



Представитель школы___________ /_________________________/

М.П.



Руководитель практики (колледж) ____________ /__А.В.Микитюк__/












ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

_____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество обучающегося)


Группа 07.ПвНК.20.ОФ.О2


Специальность ____44.02.02 Преподавание в начальных классах


ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования


Даты практики___ с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.

Место прохождения практики ____________________________________________________

(наименование организации)

Задание:

Задание №1.

Провести уроки по предметам начальной школы: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология; составить планы-конспекты занятий или технологические карты. (Три урока по каждому предмету).

Задание №2.

Выполнить письменный самоанализ проведенного урока (Приложение 1).

Задание №3.

Анализ урока, проведенного учителем (Приложение 2).

Задание №4.

Провести внеклассное мероприятие. Составить план-конспект мероприятия.

Задание №5.

Анализ внеклассного мероприятия, проведенного учителем или студентом. (Приложение 3).


Дата выдачи задания «17»_октября 2023_ г.


Задание получил(а)__________________ ___________________

Подпись ФИО


Руководитель практики от колледжа ___________ А.В.Микитюк_






ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования»


студента(тки) 4 курса_ группы_07.ПвНК.20.ОФ.О2


_____________________________________________________

Ф.И.О. (в родительном падеже)

Ответственный методист практики: ______Микитюк А.В.________

Сроки практики: с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.

За период производственной практики были реализованы следующие виды работ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я успешно справился(ась) со следующими заданиями ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мною были составлены / разработаны / подобраны и т.д .* ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определённые трудности возникли при (выполнении, составлении, подготовке, разработке, создании, и т.д.) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


21.12.2023г. Подпись







ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Самоанализ урока

Цель:

учиться проводить самоанализ урока


План самоанализа урока 

I. Характеристика класса

  1. межличностные отношения;

  2. недостатки биологического и психического развития;

  3. недостатки подготовленности класса.

II. Место урока в изучаемой теме в плане самоанализа урока отражается посредством выявления характера связи урока с предыдущим и последующим уроками по предмету.

III. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях, которые обозначены во ФГОС, а именно:

  1. образовательная цель урока,

  2. развивающая цель урока,

  3. воспитывающая цель урока.

  4. УУД

IV Характеристика плана урока:

  1. содержание учебного материала;

  2. методы обучения;

  3. приёмы обучения;

  4. формы организации познавательной деятельности.

V. Соответствие реального построения урока запланированному.

В рамках данного пункта плана учитель проводит разбор этапов урока, а именно, анализирует как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока, на получение конечного результата.

VI. Структурный аспект самоанализа урока:

  1. анализ каждого элемента урока;

  2. его вклад в достижение результата;

  3. доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

VII. Функциональный аспект:

  1. насколько структура урока соответствовала общей цели;

  2. соответствие возможностям класса;

  3. анализ стиля отношений учителя и учащихся;

  4. влияние на конечный результат урока.

VIII. Аспект оценки конечного результата урока:

  1. формирование универсальных учебных действий на уроке;

  2. определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

  3. причины разрыва;

  4. выводы.









ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анализ урока

Цель: проанализировать урок


АНАЛИЗ УРОКА


Класс _____________

Дисциплина «______________________________________________________________________»

Учитель ____________________________________________________________________________

Дата проведения урока__________________________________________

Тема урока _________________________________________________________________________

Тип урока__________________________________________________________________________ Цели занятия: обучающая:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ развивающая:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воспитательная:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель посещения занятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Организация урока.


1.1.Количество учащихся по списку ______ человек, присутствуют на занятии ______ человек, количество опоздавших _______ человек.

1.2.Готовность аудитории, наглядных пособий и ТСО к занятию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3.Наличие у учителя технологической карты урока, подробного плана занятия ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4.Соответствие темы урока программе, КТП, записи в классном журнале ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.5. Затрачено времени на организацию урока - ___________ минут


  1. Опрос обучающихся по пройденному материалу.


2.1.Методика опроса ________________________________________________________________

(фронтальная беседа, контрольная работа, решение задач, тестовый опрос)

2.2.Количество опрошенных учащихся _______человек, время, затраченное на опрос,- ______минут

2.3. Объективность оценки ответов, порядок их объявления, как усвоен материал учащимися: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(объективные, мотивированные, завышенные, оценки выставлены, материал усвоен хорошо, усвоен слабо)

2.4.Активность и занятость класса при опросе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Изложение нового материала.


3.1.Методика изложения нового материала :____________________________________________

3.2.Использование наглядных пособий, ТСО, эффективность применения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3.Речь учителя и доступность изложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4.Умение учителя поддержать интерес к уроку, активность учащихся, создание проблемной ситуации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5.Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, ведение тетради: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.6.Время, затраченное на изложение нового материала, - ________минут


  1. Закрепление нового материала.

4.1.Формы и методы закрепления материала ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(использование ТСО, тестов и т.п.)

4.2.Сколько опрошено человек ______человек, время, затраченное на опрос – _________минут

4.3.Степень усвоения материала учащимися ________________________

4.4. Активность учащихся при закреплении учебного материала _______________________

  1. Выдача домашнего задания.

5.1.Порядок выдачи домашнего задания и его объем, объяснение домашнего задания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2.Время, затраченное на выдачу задания, - ______________минут


  1. Ведение классного (электронного) журнала

6.1.Актуальность и своевременность заполнения, накопляемость оценок ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выводы и замечания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок посетил студент-практикант (Ф.И.О.) _______________________________________________


«___»__________ года


С анализом урока ознакомлен: _____________ учитель _____________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Цель: проанализировать внеклассное мероприятие.



Анализ внеклассного мероприятия


I. Ф.И.О. студента-практиканта: _____________________________

Цель посещения________________________________________________

Дата____________________



II. Название мероприятия__________________________________________

Форма (жанр) ___________________________________________________

Цель _________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________

класс________

Оформление ____________________________________________________

ТСО ___________________________________________________________


III. Цель мероприятия соответствует:

  • воспитательным задачам школы _______________________________

  • уровню развития обучающихся ____________________________________

  • возрастным особенностям детей ____________________________________


IV. Подготовка учащихся

  • инициатива___________________________________________________

  • активность ___________________________________________________

  • распределение поручений_______________________________________


V. Организация мероприятия:

  • своевременное начало __________________________________________

  • явка обучающихся ____________________________________________

  • занятость ____________________________________________________

  • продолжительность ____________________________________________

  • дисциплина __________________________________________________

  • внешний вид _________________________________________________


VI. Педагогическое влияние:

Контакт с учащимися_______________________________________________

Модель общения: - демократичная __________________________________

- личностно-ориентированнная _______________________

-либеральная ______________________________________

-комбинированная _________________________________


Владение методикой проведения внеклассных мероприятий_________________________________________________



VII. Виды и содержание деятельности обучающихся в процессе воспитательного мероприятия:

-познавательная ___________________________________________________

-художественно-творческая __________________________________________

-техническая ______________________________________________________

-спортивная ______________________________________________________

-игровая ___________________________________________________________

-организаторская ___________________________________________________

-другая ____________________________________________________________





VIII.Общая оценка мероприятия (удачные моменты, причины неудач):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Итоги мероприятия:


Подведен____ не подведен____


X. Выводы и рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________