СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.г.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

_______________________________________________________________________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



Отчет педагога-психолога Ещенко В. Г. за 2020-2021 учебный год

На 2020-2021 учебный год педагогом-психологом ставились следующие цели:

  • психологическое сопровождение учеников 2-4 классов в процессе школьного обучения в условиях ФГОС;

  • сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения в учреждении;

  • создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребёнка;

  • создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

  • формирование психологической культуры учеников, учителей, родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение велось по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское и методическое, в соответствии с общим планом работы. Рабочая программа по учебному предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» составлена на основе авторской учебной программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, авторами Л.А. Метиевой, Э.Я Удаловой.

Охват учащихся:

Класс

2 класс

3 класс

4 класс


2

14

14

Всего детей (чел.)

30

Количество детей, посещающих групповые занятия -


2

13

13

Всего детей (чел.)

28

Количество детей, посещающих индивидуальные занятия -


2

13

14

Всего детей (чел.)

29


Направление

2 класс (дети)

3 класс (дети)

4 класс (дети)

педагоги

родители

консультативное


6


13


28

12 чел.

Тематика:

1.рекомендации для работы с учащимися

2. трудности при общении с окружающими

3. конфликтные ситуации с одноклассникам

4.нарушение правила поведений на уроках и переменах


28 чел.

Тематика:

1.поведенческие проблемы у ребенка

2. трудности взаимоотношений с ровесниками

3.нежелание учится и трудится

4.Психологическое здоровье детей, неврозы, страхи.

5.Детско – родительские отношения. Стили воспитания в семье

6.«Семья и школа вместе: ответственность родителей за безопасность детей в сети интернет».

7.«Готовность к переходу в среднюю школу».

диагностическое

групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.

тесты, опросники, проективные техники

наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности

Рисуночный тест «несуществующее животное»

Паровозик, лесенка, диагностика способностей,

эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия.



Коррекционно - развивающее

снижение школьной тревожности, формирование позитивной самооценки.

Психомоторика


снижение школьной тревожности, формирование позитивной самооценки. Психомоторика


Психомоторика.

Работа по формированию позитивного отношения к школе, профилактики дезадаптации и сплочение классного коллектива, повышения учебной мотивации, снятия эмоционального напряжения, развития личностного потенциала.



просветительское


Ознакомления с результатами диагностического обследования


методическое

  1. Курирование долгосрочного проекта «Фабрика добра»

  2. Сопровождение учителя начальных классов в конкурсе Учитель СКОУ-2021

  3. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали:

а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ;

б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

в) разработка тренинговых часов для учащихся;

г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях;

д) создание базы диагностических методик.

4. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей

5. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей

6. Оформление документации педагога-психолога

Посещение конференций и семинаров в целях самообразования

Рекомендации по работе с

учащимися

Рекомендации - как помочь ребенку во время дистанционного обучения. Памятки родителям на каникулы.


В 2020-2021 учебном году, приняла участие в онлайн-семинарах и вебинарах:

Дата

Тема

Кем проводится

1

28 января 2021

Проблемы поведения детей с РАС

ГБОУ «СКОШ №3»

2

11 февраля 2021

Научно доказанный метод коррекции для людей с РАС и другими ментальными нарушениями «АВА-терапия»

КМЦ
«Единый мир»

3

19 февраля 2021

Республиканский онлайн-семинар по профилактике буллинга среди учащихся


4

25 февраля 2021

Адаптация учебного материала для детей с РАС

ГБОУ «СКОШ №3»

5

02 марта 2021

Совещание по профилактике суицидов

Отдел специального образования и интернатных учреждений

6

25 марта 2021

Сенсорно-интегративный подход в работе с детьми РАС

ГБОУ «СКОШ №3»

7

26 марта 2021

ВКС Профилактические мероприятия, направленные на профилактику суицидов несовершеннолетними

Минобрнауки Республика Бурятия

8

1 апреля 2021

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, взаимодействие учреждений здравоохранения и образования

МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования»

9

16 апреля 2021

«Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

ГБОУ «Республиканский центр образования»

10

8 апреля 2021

Вебинар-консультация

ГБОУ «СКОШ №3»

11

7 апреля 2021

Конференция «Международная благотворительная акция Доступный мир»

АИС БРИОП

12

26 мая 2021

Заключительный семинар. Итоги работы Центра КРиА детей-инвалидов (направление – дети с аутизмом)

ГБОУ «СКОШ №3»


Оценивая проведенную работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у учеников. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить большинство необходимых задач.

Хочется отметить большую активность в консультативной работе педагогов и учеников школы, тогда как в следующем периоде необходимо активизировать работу с родителями как участниками консультативного процесса.

За 2020 - 2021 учебный год проведено 69  консультаций, из них  47 с учащимися, 12 с педагогами, 28 с родителями.

В течение 2020-2021 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме (необходимая и дополнительная информация (памятки, рекомендации и др. для учащихся, родителей и педагогов размещена на сайте школы, рубрики «Психологическая служба» и отражена на странице личного сайта Мультиурок).







Педагог-психолог: Ещенко В.Г.