Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.г.»
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
_______________________________________________________________________________________________________________________________
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Отчет педагога-психолога Ещенко В. Г. за 2020-2021 учебный год
На 2020-2021 учебный год педагогом-психологом ставились следующие цели:
психологическое сопровождение учеников 2-4 классов в процессе школьного обучения в условиях ФГОС;
сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения в учреждении;
создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребёнка;
создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;
формирование психологической культуры учеников, учителей, родителей.
Психолого-педагогическое сопровождение велось по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское и методическое, в соответствии с общим планом работы. Рабочая программа по учебному предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» составлена на основе авторской учебной программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, авторами Л.А. Метиевой, Э.Я Удаловой.
Охват учащихся:
Класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| 2 | 14 | 14 |
Всего детей (чел.) | 30 |
Количество детей, посещающих групповые занятия -
| 2 | 13 | 13 |
Всего детей (чел.) | 28 |
Количество детей, посещающих индивидуальные занятия -
| 2 | 13 | 14 |
Всего детей (чел.) | 29 |
Направление | 2 класс (дети) | 3 класс (дети) | 4 класс (дети) | педагоги | родители |
консультативное | 6 | 13 | 28 | 12 чел. Тематика: 1.рекомендации для работы с учащимися 2. трудности при общении с окружающими 3. конфликтные ситуации с одноклассникам 4.нарушение правила поведений на уроках и переменах | 28 чел. Тематика: 1.поведенческие проблемы у ребенка 2. трудности взаимоотношений с ровесниками 3.нежелание учится и трудится 4.Психологическое здоровье детей, неврозы, страхи. 5.Детско – родительские отношения. Стили воспитания в семье 6.«Семья и школа вместе: ответственность родителей за безопасность детей в сети интернет». 7.«Готовность к переходу в среднюю школу». |
диагностическое | групповые и индивидуальные формы обследования учащихся. тесты, опросники, проективные техники наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности Рисуночный тест «несуществующее животное» Паровозик, лесенка, диагностика способностей, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия. | | |
Коррекционно - развивающее | снижение школьной тревожности, формирование позитивной самооценки. Психомоторика | снижение школьной тревожности, формирование позитивной самооценки. Психомоторика | Психомоторика. Работа по формированию позитивного отношения к школе, профилактики дезадаптации и сплочение классного коллектива, повышения учебной мотивации, снятия эмоционального напряжения, развития личностного потенциала. | | |
просветительское | | Ознакомления с результатами диагностического обследования | |
методическое | Курирование долгосрочного проекта «Фабрика добра» Сопровождение учителя начальных классов в конкурсе Учитель СКОУ-2021 Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка тренинговых часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик. 4. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей 5. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей 6. Оформление документации педагога-психолога Посещение конференций и семинаров в целях самообразования | Рекомендации по работе с учащимися | Рекомендации - как помочь ребенку во время дистанционного обучения. Памятки родителям на каникулы. | |
В 2020-2021 учебном году, приняла участие в онлайн-семинарах и вебинарах:
№ | Дата | Тема | Кем проводится |
1 | 28 января 2021 | Проблемы поведения детей с РАС | ГБОУ «СКОШ №3» |
2 | 11 февраля 2021 | Научно доказанный метод коррекции для людей с РАС и другими ментальными нарушениями «АВА-терапия» | КМЦ «Единый мир» |
3 | 19 февраля 2021 | Республиканский онлайн-семинар по профилактике буллинга среди учащихся | |
4 | 25 февраля 2021 | Адаптация учебного материала для детей с РАС | ГБОУ «СКОШ №3» |
5 | 02 марта 2021 | Совещание по профилактике суицидов | Отдел специального образования и интернатных учреждений |
6 | 25 марта 2021 | Сенсорно-интегративный подход в работе с детьми РАС | ГБОУ «СКОШ №3» |
7 | 26 марта 2021 | ВКС Профилактические мероприятия, направленные на профилактику суицидов несовершеннолетними | Минобрнауки Республика Бурятия |
8 | 1 апреля 2021 | Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, взаимодействие учреждений здравоохранения и образования | МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» |
9 | 16 апреля 2021 | «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» | ГБОУ «Республиканский центр образования» |
10 | 8 апреля 2021 | Вебинар-консультация | ГБОУ «СКОШ №3» |
11 | 7 апреля 2021 | Конференция «Международная благотворительная акция Доступный мир» | АИС БРИОП |
12 | 26 мая 2021 | Заключительный семинар. Итоги работы Центра КРиА детей-инвалидов (направление – дети с аутизмом) | ГБОУ «СКОШ №3» |
Оценивая проведенную работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у учеников. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить большинство необходимых задач.
Хочется отметить большую активность в консультативной работе педагогов и учеников школы, тогда как в следующем периоде необходимо активизировать работу с родителями как участниками консультативного процесса.
За 2020 - 2021 учебный год проведено 69 консультаций, из них 47 с учащимися, 12 с педагогами, 28 с родителями.
В течение 2020-2021 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме (необходимая и дополнительная информация (памятки, рекомендации и др. для учащихся, родителей и педагогов размещена на сайте школы, рубрики «Психологическая служба» и отражена на странице личного сайта Мультиурок).
Педагог-психолог: Ещенко В.Г.