Отчет по самообразованию
Намдаковой Людмилы Викторовны
воспитателя МБДОУ д/с «Лесная поляна»
на 2021 - 2022 уч.г.
1. Тема: «Формирование представлений у детей среднего и старшего возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»
2. Цели самообразования:
Повышение профессионального уровня; формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по трудовому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников; посещения МО, путем самообразования.
2. Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
3. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
4. Создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (лэпбуки, дидактические игры и др.)
5. Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы, методические рекомендации.
Основные направления самообразования:
Профессиональное
1. Изучать, анализировать научно-методическую литературу.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете и ИКТ.
3. Повышать квалификацию на курсах, семинарах
4. Принимать участие в занятиях по программе и по плану МБДОУ «Лесная поляна»
Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать знания в области
2. Проводить тренинги, семинары, мастер-классы
3. Проводить консультации для педагогов
Методические
1. Изучать и внедрять в практику работы проектно-исследовательские технологии на основе мотивации и активизации обучающихся.
2. Организовывать работу и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Изучать передовой опыт работы лучших педагогов через Интернет.
4. Проводить открытые занятия и воспитательные мероприятия. По плану МБДОУ
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. По плану МБДОУ
6. Выступать с докладами по теме самообразования на педсоветах и совещаниях
Информационно-коммуникационные
1. Изучать новые методы, приемы ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, ИКТ, педагогике и психологии.
3. Проведение мастер-классов по теме
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести пропаганду здорового образа жизни.
Ожидаемый результат самообразования:
Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов: совершенствование образовательного процесса; активизация речевой деятельности дошкольников; улучшение предметной среды, которая способствует развитию трудовых способностей у детей; достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования; повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, форумах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет.
№ | Мероприятия | Дата | Результаты |
1 | Создание Центра «Профессии» в группе, уголок для родителей «Трудовое воспитание» | В течение года |
2 | Подбор дидактических игр | В течение года |
3 | Мнемотехника, мнемотаблицы, ментальные карты | В течение года |
4 | Картинно-графические схемы | В течение года |
5 | Моделирование | В течение года |
6 | Лэпбуки | В течение года |
7 | Всероссийский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Профессии» | Ноябрь | Козулина Кира – 1 место, Нечаева Василиса – 1 место, Фомочкина Ярослава – 2 место, Вторушина Адель – 2 место Беликова Маша – 2 место, Намдакова Л.В – благодарственное письмо |
8 | Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь | Шарапов Максим – диплом 1 место, Пестерев Никита – диплом 2 место, Нечаева Василиса – диплом 2 место, Дианов Матвей – диплом 2 место, Беликова Маша – диплом 2 место, Вторушина Адель – диплом 2 место, Кузьмич Сережа – диплом 2 место Намдакова Л.В – благодарственное письмо |
9 | Межрегиональный Конкурс посвященный Всемирному дню рукоделия | Ноябрь | Нечаева Василиса – диплом 1степени, Дианов Матвей – диплом 2 степени, Кузьмич Сережа – диплом 2 степени, Кузьмич Паша – диплом 2 степени, Шарапов Максим – диплом 3 степени |
10 | Межрегиональный конкурс поделок «Подарок для мамы» | Ноябрь | Нечаева Василиса – диплом 1степени, Морозов Дима – диплом 1степени, Дианов Матвей – диплом 1степени, Шарапов Максим – диплом 1степени, Вторушина Адель – диплом 1степени |
11 | Межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок маме приготовим сами» | Март | Группа «Ромашка» - диплом1степени, Фомочкина Ярослава – диплом 2 и 3 степени, Кузьмич Сережа – диплом 2 степени, Морозов Дима – диплом 2 степени, Беликова Маша, Шарапов Максим, Нечаева Василиса – сертификаты участника |
12 | IVМежрегиональный Фестиваль педагогический идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века- педагогические инициативы, диалог, сотрудничества» | Ноябрь | Сертификат 4 часа |
13 | Республиканская научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы» | Март | Сертификат |
14 | Форум педагоги России « Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» | Апрель | Диплом 16 час |
15 | Форум педагоги России «Инновации в образовании» | Декабрь | Сертификат 16 час |
16 | Семинар «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной деятельности» | Май | Сертификат 12 час |
17 | Разработка проекта «Формирование представлений у детей среднего и старшего возраста о труде взрослых че-рез знакомство с профессиями» | | Публикация на личном сайте и других |
18 | Работа по проектам по темам недели («Пушкин», «Сагаалган», «Огород на окне» и тд) | В течение года | |
19 | Участие педагога и детей в различных конкурсах | В течение года | Дипломы победителей, благодарственные письма |
20 | Активное применение современных образовательных информационных технологий |
21 | Использование инновационных технологий, методик и подходов при осуществлении педагогической деятельности |
22 | Публикация статей в газете «Байкальский меридиан» | В течение года | Выпуски газет |
23 | Публикация статей в группе «Управление-Образования Северо-Байкальский-Район» | В течение года | Печать публикаций |
24 | Личный сайт | В течение года | Публикация на личном сайте |
25 | Работа с WhatsApp (Ватсап веб), Viber (вайбер), Instagram (истаграм) | В течение года | |
26 | Созданы видеоролики «Мастерская Деда Мороза», «Снеготворчество», «Мастер класс «Дед Мороз и Снегурочка», «Мастер класс «Веселые Снеговики», «Космические фантазии», «Сагаалган 2022», «День защитника Отечества», «Броши из георгиевской ленты» | В течение года | Публикация на личном сайте, в группе «Северный край» |
Вывод
Уделяю особое внимание:
- формированию у детей умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;
-развитию способности дошкольников объединяться на основе интереса к деятельности;
- педагогической поддержке различных видов деятельности детей.
Для развития активной трудовой деятельности я использую следующие формы взаимодействия:
- предлагаю дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;
- применяю такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи;
- вовлекаю воспитанников в различные виды детской трудовой деятельности.
Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми дошкольного возраста, а также в соответствии с современной стратегией трудового развития воспитанников, я считаю тему по самообразованию актуальной