СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию. «Формирование представлений у детей среднего и старшего возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»2021 - 2022 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию. «Формирование представлений у детей среднего и старшего возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»2021 - 2022 уч.г.»

Отчет по самообразованию

Намдаковой Людмилы Викторовны

воспитателя МБДОУ д/с «Лесная поляна»

на 2021 - 2022 уч.г.

1. Тема: «Формирование представлений у детей среднего и старшего возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»

2. Цели самообразования:

Повышение профессионального уровня; формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по трудовому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников; посещения МО, путем самообразования.

2. Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

3. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

4. Создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (лэпбуки, дидактические игры и др.)

5. Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы, методические рекомендации.

Основные направления самообразования:

Профессиональное

1. Изучать, анализировать научно-методическую литературу.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете и ИКТ.

3. Повышать квалификацию на курсах, семинарах

4. Принимать участие в занятиях по программе и по плану МБДОУ «Лесная поляна»

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать знания в области

2. Проводить тренинги, семинары, мастер-классы

3. Проводить консультации для педагогов

Методические

1. Изучать и внедрять в практику работы проектно-исследовательские технологии на основе мотивации и активизации обучающихся.

2. Организовывать работу и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Изучать передовой опыт работы лучших педагогов через Интернет.

4. Проводить открытые занятия и воспитательные мероприятия. По плану МБДОУ

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. По плану МБДОУ

6. Выступать с докладами по теме самообразования на педсоветах и совещаниях

Информационно-коммуникационные

1. Изучать новые методы, приемы ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, ИКТ, педагогике и психологии.

3. Проведение мастер-классов по теме

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести пропаганду здорового образа жизни.

Ожидаемый результат самообразования:

Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов: совершенствование образовательного процесса; активизация речевой деятельности дошкольников; улучшение предметной среды, которая способствует развитию трудовых способностей у детей; достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования; повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, форумах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет.

Мероприятия

Дата

Результаты

1

Создание Центра «Профессии» в группе, уголок для родителей «Трудовое воспитание»

В течение года

2

Подбор дидактических игр

В течение года

3

Мнемотехника, мнемотаблицы, ментальные карты

В течение года

4

Картинно-графические схемы

В течение года

5

Моделирование

В течение года

6

Лэпбуки

В течение года

7

Всероссийский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Профессии»

Ноябрь

Козулина Кира – 1 место, Нечаева Василиса – 1 место, Фомочкина Ярослава – 2 место, Вторушина Адель – 2 место Беликова Маша – 2 место, Намдакова Л.В – благодарственное письмо

8

Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Декабрь

Шарапов Максим – диплом 1 место, Пестерев Никита – диплом 2 место, Нечаева Василиса – диплом 2 место, Дианов Матвей – диплом 2 место, Беликова Маша – диплом 2 место, Вторушина Адель – диплом 2 место, Кузьмич Сережа – диплом 2 место Намдакова Л.В – благодарственное письмо

9

Межрегиональный Конкурс посвященный Всемирному дню рукоделия

Ноябрь

Нечаева Василиса – диплом 1степени, Дианов Матвей – диплом 2 степени, Кузьмич Сережа – диплом 2 степени, Кузьмич Паша – диплом 2 степени, Шарапов Максим – диплом 3 степени

10

Межрегиональный конкурс поделок «Подарок для мамы»

Ноябрь

Нечаева Василиса – диплом 1степени, Морозов Дима – диплом 1степени, Дианов Матвей – диплом 1степени, Шарапов Максим – диплом 1степени, Вторушина Адель – диплом 1степени

11

Межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок маме приготовим сами»

Март

Группа «Ромашка» - диплом1степени, Фомочкина Ярослава – диплом 2 и 3 степени, Кузьмич Сережа – диплом 2 степени, Морозов Дима – диплом 2 степени, Беликова Маша, Шарапов Максим, Нечаева Василиса – сертификаты участника

12

IVМежрегиональный Фестиваль педагогический идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века- педагогические инициативы, диалог, сотрудничества»

Ноябрь

Сертификат 4 часа

13

Республиканская научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы»

Март

Сертификат

14

Форум педагоги России « Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды»

Апрель

Диплом 16 час

15

Форум педагоги России «Инновации в образовании»

Декабрь

Сертификат 16 час

16

Семинар «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной деятельности»

Май

Сертификат 12 час

17

Разработка проекта «Формирование представлений у детей среднего и старшего возраста о труде взрослых че-рез знакомство с профессиями»


Публикация на личном сайте и других

18

Работа по проектам по темам недели («Пушкин», «Сагаалган», «Огород на окне» и тд)

В течение года


19

Участие педагога и детей в различных конкурсах

В течение года

Дипломы победителей, благодарственные письма

20

Активное применение современных образовательных информационных технологий

21

Использование инновационных технологий, методик и подходов при осуществлении педагогической деятельности

22

Публикация статей в газете «Байкальский меридиан»

В течение года

Выпуски газет

23

Публикация статей в группе «Управление-Образования Северо-Байкальский-Район»

В течение года

Печать публикаций

24

Личный сайт

В течение года

Публикация на личном сайте

25

Работа с WhatsApp (Ватсап веб), Viber (вайбер), Instagram (истаграм)

В течение года


26

Созданы видеоролики «Мастерская Деда Мороза», «Снеготворчество», «Мастер класс «Дед Мороз и Снегурочка», «Мастер класс «Веселые Снеговики», «Космические фантазии», «Сагаалган 2022», «День защитника Отечества», «Броши из георгиевской ленты»

В течение года

Публикация на личном сайте, в группе «Северный край»

Вывод

Уделяю особое внимание:

- формированию у детей умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

-развитию способности дошкольников объединяться на основе интереса к деятельности;

- педагогической поддержке различных видов деятельности детей.

Для развития активной трудовой деятельности я использую следующие формы взаимодействия:

- предлагаю дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;

- применяю такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи;

- вовлекаю воспитанников в различные виды детской трудовой деятельности.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми дошкольного возраста, а также в соответствии с современной стратегией трудового развития воспитанников, я считаю тему по самообразованию актуальной