Отчет учителя-логопеда МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное
за 2016-2017 учебный год
1.Ф.И.О. учителя-логопеда: Павлова Елена Николаевна
2. Количество обучающихся c ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК: 18.
3.Количество обучающихся с ОВЗ (ТНР) выпущенных в течение учебного года: 8
с ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК с обучением по АООП ДОУ: 10.
Количество обучающихся с ОВЗ выпущенных в течение учебного года: 10 с положительной динамикой, 1 с незначительным улучшением.
4. Направлено на ЦПМПК первично в апреле 2017года: 3.
5. Дополнительно (консультационно) исправлено речевое нарушение у 1 ребенка.
6. Итого организовано сопровождение 21 ребенка с ОВЗ,
итого охват логопедической помощью обучающихся с нарушением речи: 22 ребенка.
Количество обучающихся с нарушением речи в ДОУ: выявлено: 83, нуждается: 62.
7. Пропаганда логопедических занятий:
1).Родителям детей с ОВЗ даны рекомендации по использованию логопедических игр в домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса. По запросам родителей и воспитателей предоставлена подборка логопедического материала в электронном виде («логопедические пятиминутки», презентации, комплексы артикуляционных упражнений). Размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей: «Советы учителя-логопеда», «Как организовать логопедические занятия дома», «О пользе артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка» и другие.
2). Проведены консультации в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому(см. журнал обращений родителей).
3). В рамках работы с закрепленной за логопедическим пунктом МОУ Бориспольской НОШ,принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию логопедической помощи участникам образовательного процесса.
4). Участвую в деятельности лекотеки для детей инвалидов и ОВЗ на базе ДОУ. Являюсь членом рабочей группы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ракитянском районе.
5). Участвую в деятельности стажировочной площадки по внедрению и реализации ФГОС ДО на базе МДОУ «Детский сад №3».
7. Публикации логопедического материала:
Опубликовала статью в региональном сборнике БелИРО: «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Опубликованы статьи в электронном районном сборнике УО по итогам педагогических чтений и районной газете «Наша жизнь».
Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ: МААМ.ru, nsportal.ru, логопедического проекта «МЕРСИБО», «Инфоурок». За текущий учебный год опубликовала 40 логопедических разработок (есть сертификаты) в СМИ Всероссийских Интернет-порталов.
8. Дидактический и наглядный материал (приобретенный и изготовленный):обновлен, изготовлен дидактический материал по развитию мелкой моторики; экологическая игрушка. Установлена компьютерная программа «Речевой комплекс БОС».
9. Участие в конкурсах: Региональных: Участник конкурса «Логопедическая шкатулка»
Всероссийских:- Диплом 2 степени международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций «Тьютерство в образовательной организации».
- Диплом 3 степени международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций «Трудовые функции учителя».
- Диплом 3 место «Эрудит» Всероссийского конкурса по педагогике «Виды обучения».
10. Повышение квалификации учителя-логопеда. Самообразование.Работаю над темой по самообразованию: «Нетрадиционные формы коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников». В 2016 году АПО внесен в районную базу данных.
Прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО» (72часа): «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации»
Прошла очное обучение в г. Санкт Петербург в Институте биологической обратной связи по программе: «Речевой комплекс БОС» (12часа).
Прошла заочное обучение в Институте биологической обратной связи: «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС - Здоровье» (72часа).
Прошла заочное обучение по использованию программно-дидактического комплекса «Логомер» (12часа) и программно-дидактического комплекса «Мерсибо Плюс» (12часа).
В течение учебного года еженедельно (каждую среду в свободное от работы время) участвую в вебинарах с выступлением ведущих дефектологов, логопедов, психологов России. Получила 32 сертификата с общим объемом 64 часа.
Участвовала в областном практико-ориентированном семинаре «Нетрадиционные методы и формы работы учителя-логопеда ДОО» с мастер-классом «Применение марблс в развитии мелкой моторики у детей с ТНР».
Участвовала в областных педагогических чтениях и образовательном семинаре: «ФГОС от идеи к образовательной практике» (6 часов).
Посетила обучающий семинар на региональном уровне «Презентация парциальной программы по речевому развитию дошкольников «По речевым тропинкам Белогорья».
Являюсь руководителем РМО учителей-логопедов ДОУ и школ района. Проведены все запланированные районные методические объединения учителей-логопедов. Являюсь членом творческой группы ДОУ, активно принимаю участие в мероприятиях данного направления. В течение учебного года участвовала в мероприятиях: осенние и Новогодние утренники; зимние скульптуры; 8 марта; в жюри районного конкурса «Воспитатель года -2017»; в составе экспертной группы V Всероссийского конкурса «Изюминки педагогической работы».
Активно принимают участие в районных мероприятиях организованных управлением культуры (краеведческим музеем), осуществляя межведомственные связи образовательного учреждения и учреждений культуры. Выступала с докладом на межрайонных краеведческих чтениях «Торжество просвещения».
Являюсь членом профсоюза, партии «Единая Россия». Веду подписку районной газеты «Наша жизнь».
За 2016 год листы нетрудоспособности отсутствуют.
11. Испытываю трудности в работе:
- отсутствие компьютера (при оформлении документации;оказании консультативной помощи родителям в печатном виде; невозможности использования ИКТ в проведении занятий;применении речевого комплекса БОС, игр проекта «МЕРСИБО»);
- недостаточное оснащение логопедического кабинета необходимым оборудованием для работы с детьми с ТНР; учебными пособиями и дидактическими материалами, обеспечивающими полисенсорную основу восприятия информации детьми с ОВЗ;
- отсутствие единства требований к организации работы логопедического пункта контролирующими организациями.
Учитель-логопед: Павлова Е.Н.