Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведении Единого урока правовых знаний в школе»
Отчет о проведении мероприятий в рамках Единого урока по правам человека
в МБОУ СОШ с. Покровка
Дата проведения: октябрь -10 декабря 2019 года
Цель проведенных мероприятий: формирование правовой культуры у учащихся, воспитание уважения к правам и свободам личности.
Задачи:
Знакомство учащихся с основными правами ребенка.
Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования отношений между людьми;
Развитие правовой компетентности учащихся в части защиты основных прав и свобод личности;
Воспитание гражданской ответственности и внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права для обеспечения стабильного развития общества, которое гарантировано законом права и свободы.
Единый урок по правам человека проведен в 1-11 классах. Всего в едином уроке приняли участие 31 учащихся и 4 учителя. В 1-4 классах 6 декабря состоялся видео-урок: «Конвенция о правах ребёнка». Путешествуя по сказке, дети познакомились с Конвенцией, вместе со сказочными героями разбирали права, решали задачи о нарушении прав.
6 декабря Макарова Дана (11 класс) и Курбатов Сергей (10 класс) приняли участие во Всероссийской олимпиаде по праву (муниципальный этап).
Также учащиеся 1-4 классов 9 декабря приняли участие в выставке рисунков: «Я и мои права».
В 6 классе 7 декабря на уроке обществознания Аракелян С.В.провела тренинг: «Несовершеннолетним о правонарушениях и преступлениях.
Учащиеся 7-11 классов 4-5 декабря приняли участие в дистанционном тестировании на сайте: www.Единыйурок.онлайн. В тестировании приняли участие 8 человек.
Волонтёрский отряд: «Доброе сердце» распространили памятки: «Как не стать жертвой насилия».
В 9-11 классах 7декабря была проведена правовая игра: «Человек. Государство. Закон».Рассуждали над вопросами:
Что будет, если:
— лишить людей каких-либо прав.
— нарушить какое-либо право любого ребёнка (с использованием примеров из детской литературы).
В каких законодательных документах обозначены права ребёнка?
Куда обратиться в случае нарушения прав несовершеннолетних?
Подвели итог, что все люди и дети без исключения, вне зависимости от пола, расы, возраста и вероисповедания имеют равные права, и могут защищать их перед лицом закона.Учились вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Пришли к осознанию того, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Была проведена викторина, разбирали различные проблемные ситуации о нарушении прав, отгадывали кроссворд на знание прав.
Учащиеся были подведены к выводу, что мы живем в гражданском обществе, должны понимать необходимость образования и просвещения в области прав человека. Внимание детей еще раз было обращено на взаимосвязь прав и обязанностей и необходимость соблюдения норм действующего законодательства, учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми.
Отчёт подготовила: ответственнаязавоспитательную работу вшколе –
Аракелян Светлана Валентиновна