СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по эксперименту

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени.

Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий..

В связи с этим в современном педагогическом процессе существенно возрастает роль профессионально компетентных педагогов к организуемой ими учебной деятельности учащихся.

Компетенции “закладываются” в образовательный процесс посредством:

  • Технологий;
  • Содержания образования;
  • Стиля жизни ОУ;
  • Типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Предметные компетенции

 

Имеют конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Предполагают формирование способностей у учащегося привлекать для решения проблем знания, умения, навыки конкретного учебного предмета.

 

Русский язык. Родной язык:

 

  • совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

 

  • использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

 

  • расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

 

  • формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

 

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

 

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

 

  • формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

Литература. Родная литература:

 

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

 

  • понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

 

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

 

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

 

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

 

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по эксперименту»

   Апробация проекта Государственного образовательного стандарта  непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан    Программа по русскому  языку и литературе  (родной язык и литература)

Апробация проекта Государственного образовательного стандарта непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан Программа по русскому языку и литературе (родной язык и литература)

ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ  КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ подход в обучении на уроках русского языка и литературы Эксперимент 2014-2015 учебный год © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ

подход в обучении

на уроках русского

языка и литературы

Эксперимент

2014-2015 учебный год

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

От компетентного учителя к компетентному ученику Компетентностной подход  – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция». © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

От компетентного учителя

к компетентному ученику

Компетентностной подходэто подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция».

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Ключевые слова искать,   думать,   сотрудничать приниматься за дело,  адаптироваться © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Ключевые слова

искать,

думать,

сотрудничать

приниматься за дело,

адаптироваться

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Новизна опыта состоит в том, что современное образование должно формировать целостную систему универсальных учебных действий, а также, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции , определяющие современное качество содержания образования. © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Новизна опыта

  • состоит в том, что современное образование должно формировать целостную систему универсальных учебных действий, а также, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции , определяющие современное качество содержания образования.

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Практическое применение компетентностного подхода - формирование ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Практическое применение

  • компетентностного подхода - формирование ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Повышение эффективности занятий зависит от  соблюдения принципов обучения: Создание комфортной атмосферы на занятиях. Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе. Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели. Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям. Вовлечение учащихся в активную деятельность. Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося. Создание хорошей материально-технической базы.  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Повышение эффективности занятий зависит от

соблюдения принципов обучения:

  • Создание комфортной атмосферы на занятиях.
  • Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе.
  • Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
  • Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям.
  • Вовлечение учащихся в активную деятельность.
  • Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.
  • Создание хорошей материально-технической базы.

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Трудности в формировании компетенций и их решение 1. Отсутствие учебника литературы  Выход-  создание ЦОР (фонохрестоматия),  авторских образовательных контентов по литературе 2. В формирование речевой , лингвистической культурологической , информационной комп-й.  Выход- внеурочная деятельность, кружки, коллоквиумы, дистанционное обучение, учебно-проектная деятельность, конференции, выступления, создание индивидуального портфолио учащегося,  игры, тренинги,    © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Трудности в формировании

компетенций и их решение

1. Отсутствие учебника литературы

Выход- создание ЦОР (фонохрестоматия),

авторских образовательных контентов по литературе

2. В формирование речевой , лингвистической культурологической , информационной комп-й.

Выход- внеурочная деятельность, кружки, коллоквиумы, дистанционное обучение, учебно-проектная деятельность, конференции, выступления, создание индивидуального портфолио учащегося,

игры, тренинги,

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

 Формирование компетенций для развития личностного роста учащегося развитие личности предполагает развитие  эмоциональной и интеллектуальной сфер учащегося, формирование позитивного отношения к себе и к миру, уверенности в себе, ответственности, познавательного интереса, мотивации к получению знаний и саморазвитию . Полное или частичное достижение данных результатов и может быть названо личностным ростом  учащегося .  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Формирование

компетенций для развития

личностного роста учащегося

  • развитие личности предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер учащегося, формирование позитивного отношения к себе и к миру, уверенности в себе, ответственности, познавательного интереса, мотивации к получению знаний и саморазвитию . Полное или частичное достижение данных результатов и может быть названо личностным ростом учащегося .

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Отличия компетентностного подхода в обучении от традиционного Основы для сравнения Традиционный подход Цель обучения Компетентностный подход Совокупность фактов, понятий, законов и теорий Основная формула результата образования Общечеловеческий опыт решения проблем  «Знаю, что» Характер образовательного процесса  Почему? «Знаю, как» Репродуктивный Доминирующий компонент процесса Характер контрольных процессов Контроль Продуктивный Зачем? Время приобретения опыта деятельности Статистические методы Практика и самостоятельная работа Комплексная оценка учебных Оценки учебных Вне урока Результат обучения достижение Достижений ( потфолио –продукт творческого обучения) На уроке и вне урока ЗУНы Компетенции

Отличия компетентностного подхода в обучении от традиционного

Основы для сравнения

Традиционный подход

Цель обучения

Компетентностный подход

Совокупность фактов, понятий, законов и теорий

Основная формула результата образования

Общечеловеческий опыт решения проблем

«Знаю, что»

Характер образовательного процесса

Почему?

«Знаю, как»

Репродуктивный

Доминирующий компонент процесса

Характер контрольных процессов

Контроль

Продуктивный

Зачем?

Время приобретения опыта деятельности

Статистические методы

Практика и самостоятельная работа

Комплексная оценка учебных

Оценки учебных

Вне урока

Результат обучения

достижение

Достижений ( потфолио –продукт творческого обучения)

На уроке и вне урока

ЗУНы

Компетенции

Сравнительный анализ традиционного обучения с компетентностным Компетентностно- ориентированная парадигма образования предполагает изменения в организации учебного процесса В ней память исключена, как этап мыслительного процесса: восприятие – понимание – суждение – рефлексия. Учитель работает не с поголовной грамотностью , а с сознанием, мышлением учащегося , учит уметь видеть смысл в изучаемых объектах ставшей культуры. Для этого в компетентностно- ориентированной модели образовательного процесса заложены такие процедуры, как:

Сравнительный анализ

традиционного обучения

с компетентностным

  • Компетентностно- ориентированная парадигма образования предполагает изменения в организации учебного процесса В ней память исключена, как этап мыслительного процесса: восприятие – понимание – суждение – рефлексия. Учитель работает не с поголовной грамотностью , а с сознанием, мышлением учащегося , учит уметь видеть смысл в изучаемых объектах ставшей культуры. Для этого в компетентностно- ориентированной модели образовательного процесса заложены такие процедуры, как:
1) предъявление учителем не только сущности изучаемого явления (предметы, представления, понятия), но и элементов самого процесса мышления : операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических), которые в совокупности образуют когнитивную карту явления , на основе которой человек осознаёт, где он находится на данный момент познания сущности явления; 2) тренинг мышления в различных ситуациях , (чаще всего это задачная ситуация), обеспечивающих учащимся осознать уровень собственного погружения в изучаемую проблему и выбрать необходимый.
  • 1) предъявление учителем не только сущности изучаемого явления (предметы, представления, понятия), но и элементов самого процесса мышления : операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических), которые в совокупности образуют когнитивную карту явления , на основе которой человек осознаёт, где он находится на данный момент познания сущности явления;
  • 2) тренинг мышления в различных ситуациях , (чаще всего это задачная ситуация), обеспечивающих учащимся осознать уровень собственного погружения в изучаемую проблему и выбрать необходимый.
В традиционной модели обучения учебный материал и содержание – это одно и тоже.   В компетентно-ориентированной - учебный материал – это структура (рамка, подпорка, схема) с помощью которой ученик совершает мыслительные операции в различных ситуациях, а содержание – это конкретный способ выполнения деятельности.
  • В традиционной модели обучения учебный материал и содержание – это одно и тоже.

  • В компетентно-ориентированной - учебный материал – это структура (рамка, подпорка, схема) с помощью которой ученик совершает мыслительные операции в различных ситуациях, а содержание – это конкретный способ выполнения деятельности.
Эксперимент в колледже Согласно Положения по апробации Проекта Государственного образовательного стандарта выбраны группы: Экспериментальная- АКТ 1-49 -30 человек Контрольная –АКТ 1-48

Эксперимент в колледже

  • Согласно Положения по апробации Проекта
  • Государственного образовательного стандарта выбраны группы:
  • Экспериментальная-
  • АКТ 1-49 -30 человек
  • Контрольная –АКТ 1-48
Результаты качества обучения (в %)  2014-2015 учебный год  1 семестр 2 семестр Итоговый контроль КОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Результаты качества обучения (в %) 2014-2015 учебный год

1 семестр 2 семестр Итоговый контроль

КОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

 Формирование основных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы КОММУНИКАТИВНАЯ ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДМЕТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УЧЕБНО-  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБЩЕКУЛЬУРНАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ Личностного самосовершенствования СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВЫЕ

Формирование основных и предметных компетенций на

уроках русского языка и литературы

КОММУНИКАТИВНАЯ

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНО-ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ

ОБЩЕКУЛЬУРНАЯ

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ

Личностного самосовершенствования

СОЦИАЛЬНО-

ТРУДОВЫЕ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ РЕЧЕВАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

РЕЧЕВАЯ

ЯЗЫКОВАЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

Инновационные технологии в апробации Групповые технологии Проектная технология Проблемное обучение Личностно орентированные технологии Инновации в обучении Технология уровневой дифференциации Интернет технологии Игровые технологии 18

Инновационные технологии в апробации

Групповые технологии

Проектная технология

Проблемное обучение

Личностно орентированные технологии

Инновации в обучении

Технология уровневой

дифференциации

Интернет технологии

Игровые технологии

18

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы ПРОЕКТЫ Презентации DVD CD ИД ЦОР Аудио, Звуковые диктанты 18

Использование ИКТ на уроках

русского языка и литературы

ПРОЕКТЫ

Презентации

DVD CD

ИД

ЦОР

Аудио,

Звуковые диктанты

18

МЕТОДЫ Интерактивные Креативные Когнитивные методы методы методы Кластер Венна  Эмпатии (вживания) означает

МЕТОДЫ

Интерактивные

Креативные

Когнитивные

методы

методы

методы

Кластер

Венна

Эмпатии (вживания) означает "вчувствование"

Метод смыслового видения.

Метод образной картины

Малые группы

Мозговой штурм

Метод "Если бы ...".

Метод сравнения

Ворос- ответ

Метод случайных ассоциаций.

Метод образного видения

Метод фактов.

Метод синектики (Дж.Гордон) базируется на методе мозгового штурма

Вопросы автору

Метод разнонаучного видения

Метод исследования.

Выходная карта

Метод конструирования понятий.

Двойной или двухчастный дневник

Дебаты

Метод конструирования правил.

Знаю/Хочу узнать/Узнал (З/Х/У)

Метод конструирования теорий

Инсерт

Критическая дискуссия

Рыбий скелет” (модель Исикава) – графический организатор

Синквейн

ПОПС формула

Учебная дискуссия

Чтение/ Суммирование в парах

Эссе пятиминутное

Эссе десятиминутное

Презентации

DVD CD

ИД

ЦОР

18

Концепция обучения ОТ ПОЗНАНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ Подготовительный этап Изучение нового материала в целом Реализация полученных знаний Самостоятельная деятельность учащихся Результативность работы

Концепция обучения

ОТ ПОЗНАНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ

Подготовительный этап

Изучение нового материала в целом

Реализация полученных знаний

Самостоятельная деятельность учащихся

Результативность работы

Подготовительный этап Планирование программного материала Подбор УМК

Подготовительный этап

  • Планирование программного материала
  • Подбор УМК

 Изучение нового материала

Изучение нового материала

Задание №1  Диктант  Тема  Рисунок КОММУНИКАТИВНАЯ  Компетенции  РЕЧЕВАЯ Трудности в формировании Пушкина  Лингвистическая компетенция (Грамматика, незнание орфограмм правописания) Проделанная работа по устранению (письмо) Работа над орфографическими ошибками компетенции (использование словарей , ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  (грамматические компетенции ) повторение орфограмм)

Задание №1

Диктант

Тема

Рисунок

КОММУНИКАТИВНАЯ

Компетенции

РЕЧЕВАЯ

Трудности в формировании

Пушкина

Лингвистическая компетенция

(Грамматика, незнание орфограмм правописания)

Проделанная работа по устранению

(письмо)

Работа над орфографическими ошибками

компетенции

(использование словарей ,

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

(грамматические компетенции )

повторение орфограмм)

3 компетенции- 9- 30%; 2 компетенции –14 – 47 %; 1 компетенция –7 -23%

3 компетенции- 9- 30%;

2 компетенции –14 – 47 %;

1 компетенция –7 -23%

Задание №2  Аудирование  Тема  (чтение и анализ ИНФОРМАЦИОННАЯ  Трудности в формировании  Компетенции Умение выделить идею произведения (работа с ИНТЕРНЕТ)  Коммуникативная и социолингвистическая - уметь воспроизводить содержание произведения и определять его идейно-эстетическую ценность, уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды Проделанная работа по устранению незнакомого художественного текста, компетенции письмо) Схема (худ. Анализ произведения )    (речевая компетенция)   И. С. Гончаров  Подмена анализа и интерпретации произведения пересказом; Используются Интернет ресурс учителя Гизатулиной О.И. http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/neskolko_dnej_iz_zhizni_ili_ilicha_oblomova/6-1-0-22  Отсутствие аргументации; Роман «Обломов» Написать рецензию на фильм   (ответы ребят)

Задание №2

Аудирование

Тема

(чтение и анализ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

Трудности в формировании

Компетенции

Умение выделить идею произведения

(работа с ИНТЕРНЕТ) Коммуникативная и социолингвистическая - уметь воспроизводить содержание произведения и определять его идейно-эстетическую ценность, уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

Проделанная работа по устранению

незнакомого художественного текста,

компетенции

письмо)

Схема (худ. Анализ произведения )

(речевая компетенция)

  И. С. Гончаров

Подмена анализа и интерпретации произведения пересказом;

Используются Интернет ресурс учителя

Гизатулиной О.И. http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/neskolko_dnej_iz_zhizni_ili_ilicha_oblomova/6-1-0-22

Отсутствие аргументации;

Роман «Обломов»

Написать рецензию на фильм

  (ответы ребят)

4 компетенции-11 -37%; 3 компетенции-12 -43 %; 2 компетенции -6 -20 %;

4 компетенции-11 -37%;

3 компетенции-12 -43 %;

2 компетенции -6 -20 %;

Задание №3 Тема Компетенции Тестирование Трудности в формировании Через компьютер КОММУНИКАТИВНАЯ (речевая) Определение по цитированию текста принадлежность (узнай по описанию героя произведения) компетенции Проделанная работа по устранению Программа «Bolond Delhi test -оболочка конструктор» ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ(грамматическая) Дополнительное изучение программы для выполнения тестов через компьютер ИНФОРМАЦИОННАЯ   (мультимедиа-тренажер)

Задание №3

Тема

Компетенции

Тестирование

Трудности в формировании

Через компьютер

КОММУНИКАТИВНАЯ (речевая)

Определение по цитированию текста принадлежность (узнай по описанию героя произведения)

компетенции

Проделанная работа по устранению

Программа «Bolond Delhi test -оболочка конструктор»

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ(грамматическая)

Дополнительное изучение программы для выполнения тестов через компьютер

ИНФОРМАЦИОННАЯ

(мультимедиа-тренажер)

3 компетенции-13 -43%; 2 компетенции-14 -47%; 1 компетенции -3 -10%

3 компетенции-13 -43%;

2 компетенции-14 -47%;

1 компетенции -3 -10%

Задание №4 Тема Аудирование Компетенции (чтение, говорение, письмо) КОММУНИКАТИВНАЯ Трудности в формировании Распределение позиций в группе (определение лидера), РЕЧЕВАЯ Изучение творчества Проделанная работа по устранению компетенции Определение ключевого вопроса ПРОБЛЕМЫ обязанностей,  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  Л.Н. Толстого  ИНФОРМАЦИОННАЯ Электронный адрес ресурса https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo Вопросы по инструкциям к Дистанционное обучение  заданиям Сайты учителя Работа в РРТ http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/k_urokam_tolstogo_l_n/6-1-0-18 ;

Задание №4

Тема

Аудирование

Компетенции

(чтение, говорение, письмо)

КОММУНИКАТИВНАЯ

Трудности в формировании

Распределение позиций в группе (определение лидера),

РЕЧЕВАЯ

Изучение творчества

Проделанная работа по устранению

компетенции

Определение ключевого вопроса ПРОБЛЕМЫ

обязанностей,

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ 

Л.Н. Толстого

ИНФОРМАЦИОННАЯ

Электронный адрес ресурса https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo

Вопросы по инструкциям к

Дистанционное обучение

заданиям

Сайты учителя

Работа в РРТ

http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/k_urokam_tolstogo_l_n/6-1-0-18 ;

Авторский мультимедийный контент 3 компетенции- 17- 57%; Электронный адрес ресурса https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo 2 компетенции –9 –30 %; 1 компетенция – 4 -13 -%

Авторский мультимедийный

контент

3 компетенции- 17- 57%;

Электронный адрес ресурса https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo

2 компетенции –9 –30 %;

1 компетенция – 4 -13 -%

Задание №5  Чтение незнакомого текста с пересказом содержания  Тема  В. Распутин РЕЧЕВАЯ Трудности в формировании  Компетенции компетенции «Прощание с Матёрой) СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ Проделанная работа по устранению Определение социально-философской проблематики  Использование языковых единицы, модели речевого этикета в соответствии с ситуациями  Урок-дискуссия ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ (человек и природа) (опорные схемы), формирование КОМПЕТЕНТНОСТИ образного мышления Опорные слова

Задание №5

Чтение незнакомого текста с пересказом содержания

Тема

В. Распутин

РЕЧЕВАЯ

Трудности в формировании

Компетенции

компетенции

«Прощание с Матёрой)

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ

Проделанная работа по устранению

Определение социально-философской проблематики

Использование языковых единицы, модели речевого этикета в соответствии с ситуациями

Урок-дискуссия

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

(человек и природа)

(опорные схемы), формирование

КОМПЕТЕНТНОСТИ

образного мышления

Опорные слова

Работы ребят к уроку  3 компетенции- 13- 43% 2 компетенции- 14- 47% 1 компетенция- 3- 10%

Работы ребят к уроку

3 компетенции- 13- 43%

2 компетенции- 14- 47%

1 компетенция- 3- 10%

Сравнительный анализ формирования компетенций в экспериментальной и контрольной группах ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ группа АКТ 1-49 КОНТРОЛЬНАЯ группа АКТ 1-48 2014-2015 уч.год  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Сравнительный анализ формирования компетенций в

экспериментальной и контрольной группах

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ группа АКТ 1-49

КОНТРОЛЬНАЯ группа АКТ 1-48

2014-2015 уч.год

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

 Уровень формирования компетенций в экспериментальной группе за учебный год  КОММУНИКАТИВНАЯ 80% ИНФОРМАЦИОННАЯ 82% 72% ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ Авторская презентация Гизатулиной О.И. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ 78% © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Уровень формирования компетенций

в экспериментальной группе

за учебный год

КОММУНИКАТИВНАЯ

80%

ИНФОРМАЦИОННАЯ

82%

72%

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

Авторская презентация Гизатулиной О.И.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ

78%

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

ВЫВОД: Практическая направленность проекта показала формирование у учащихся коммуникативной, лингвистической, социокультурной, информационной и экологической компетенций, уровень формирования составил по контрольным заданиям – 82 %.  Средний бал успеваемости 4,0 .  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

ВЫВОД:

  • Практическая направленность проекта показала формирование у учащихся коммуникативной, лингвистической, социокультурной, информационной и экологической компетенций, уровень формирования составил по контрольным заданиям – 82 %.

  • Средний бал успеваемости 4,0 .

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

 © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Новое в эксперименте 2014-2015 года   ИНТЕРАКТИВНАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ   приглашает! www.yaklass.ru   © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Новое в эксперименте 2014-2015 года

  ИНТЕРАКТИВНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

приглашает!

www.yaklass.ru  

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

http://www.yaklass.ru /

http://www.yaklass.ru /

Активные участники нашего колледжа Пользователи

Активные участники нашего колледжа

Пользователи

Наш лидер в баллах http://www.yaklass.ru /

Наш лидер в баллах

http://www.yaklass.ru /

ВЫВОДЫ: КОММУНИКАТИВНАЯ ФОРМИРУЮТ КОМПЕТЕНЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  РОСТА  УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ

ВЫВОДЫ:

КОММУНИКАТИВНАЯ

ФОРМИРУЮТ

КОМПЕТЕНЦИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

УЧАЩИХСЯ

КОЛЛЕДЖА

СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

Семинар-тренинг Формирование информационной компетенции 2013 год 17 мая проводила областной семинар-тренинг для учителей колледжей и лицеев области на тему «Интернет технологии в образовании»

Семинар-тренинг

Формирование информационной компетенции

2013 год

17 мая проводила областной семинар-тренинг для учителей колледжей

и лицеев области на тему «Интернет технологии в образовании»

Мастер-класс «Компетентностный подход в обучении русскому языку и литературе» 27 июня 2014 года в Гулистанском государственном университете на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров преподавателей колледжей и лицеев

Мастер-класс

«Компетентностный подход в обучении русскому языку

и литературе»

27 июня 2014 года в Гулистанском государственном университете на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров преподавателей колледжей и лицеев

Семинары, мастер-классы Октябрь 2014 Май 2015

Семинары, мастер-классы

Октябрь 2014

Май 2015

От компетентного учителя к компетентному ученику Автор: Гизатулина Ольга Ивановна  Skype: klassik873 email: stefa77777@gmail.com © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

От компетентного учителя

к компетентному ученику

Автор:

Гизатулина

Ольга Ивановна

Skype: klassik873

email: [email protected]

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна