СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт воспитателя по формированию у дошкольников ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проделанной работе , по годовой задаче, запланированной ДОУ. Где я описала всю проделанную работу в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт воспитателя по формированию у дошкольников ЗОЖ»

Отчет воспитателя Егоровой Ирины Александровны

На тему: «Укрепление физического здоровья дошкольников посредствам инновационных форм волеологической и физкультурно – оздоровительной работы.

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, применяя элементы волеологии, которые предпологают формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. "Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.

Приступив к работе я для начала подготовила развивающую среду и необходимые каталоги: физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игровой массаж и самомассаж, гимнастика для глаз.


В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей:

  • утренняя гимнастика;

  • занятия с использованием мини – тренажеров;

  • гимнастика после сна;

  • ежедневный режим прогулок;

  • создание необходимой развивающей среды;

  • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

  • кинезеологические занятия;

  • дыхательная гимнастика;

  • пальчиковые гимнастики;

  • артикуляционная гимнастика;

  • проведение физкультминуток, минифизминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

  • занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным оборудованием.


С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

  • умывание;

  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; 

  • гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

  • полоскание ротовой полости отваром аптечной ромашки

  • своевременное проветривание помещений

  • одежда по погоде.

В рамках лечебно-профилактической и познавательной работы провожу следующие мероприятия:

  • постоянный контроль осанки;

  • контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;

  • потребление фитонцидов (чеснока и лука);

  • употребление соков и фруктов;

  • игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)

  • игровые ситуации: «Научим зайчика заботиться о своём здоровье», «Расскажем кукле, что внутри у человека; почему человек умеет ходить», «Поможем мишке выздороветь» и т.п..


Для познавательного развития я подготовила пособия: плакаты (скелет человека, части тела человека, органы чувств человека, внутренние органы человека; Д.и. «Расположи внутренние органы человека» ; Д.и. «Собери скелет человека»; Д.и. «Здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда»


Работа с родителями: в первую очередь я провела родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни дошкольников» и ознакомила родителей с предстоящей работой по годовой задачей. Предложила родителям, для наилучшего результата помочь подготовить нестандартное оборудование, показав презентацию «Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников». Подготовила консультации: «Что такое Волеология», «Закаливаем организм дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии», «Советы доктора Айболита». Предложила стенд с буклетами: самомассаж, закаливание, пальчиковые гимнастики, которые они могут применить дома Результатом работы с родителями стало: нестандартное оборудование изготовленное родителями, обеспечение луком и чесноком, иногда родители приносят фрукты; более внимательное отношение к здоровью детей. Родители с удовольствием сотрудничают со мной.

Результатом моей работы стало: проведённое занятие: «Легенда о здоровье», пополнена развивающая среда, благотворное сотрудничество с родителями, ну и конечно же – это снизилась заболеваемость у детей.

Дети: Компонент сформирован: Элиза Ш., Лёша Ф., Арина Ч., Матвей П., Арина Е., Арина П., Ярослав М., Вова К., с удовольствием принимали участие в познавательных занятиях, выполняют физкультурно – оздоровительной работе. Понимают что полезно для организма человека, а что вредно, как нужно укреплять здоровье. С удовольствием играют в настольные игры. Сформированы КГН. Компонент на стадии формирования: У Велиславы М., Ясмины Р., Кати Ш., Влады Т., Богдана Б., Арины П., Эльзы А. Даши Г. всё вышеперичесленное требует частичного участия и подсказки воспитателя. Не всегда проявляют интерес к занятиям. Компонент не сформирован: Рамазан М., Кирилл. П., Лиза К., Соня Т. Аня М. Всё вышеперичесленное требует полного участия и подсказки воспитателя. Работа с этими детьми предполагает моей индивидуальной работы .
Я планирую и в дальнейшем работать в этом направлении, внедряя в свою работу новые технологии, которые помогут укрепить здоровье детей.