СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир сказок"

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №106 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Сценарий

внеклассного мероприятия

в 1 классе


Тема: «Путешествие в мир сказок»




подготовила

учитель начальных классов

Малёваная М. А.



















Донецк

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.

2. Развивать речь, мышления, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: картинки с изображение различных сказок, героев сказок, репка из картона., маски животных.

Ход мероприятия

  1. Приветствие

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Сегодня, каждый из вас узнает что-то новое для себя и захочет прочитать новые сказки.

  1. Разминка

  • Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

  • Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.

  • Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.

  • Если вы хотите получить удовольствие от этого урока, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках.

Ученик 1

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2

Никогда нам не наскучит

Быть отважными научит

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.


Учитель:  У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

  1. Основная часть

Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.

Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть 7 предметов, на каждом предмете написано ваше имя, сейчас вы возьмете картинку с вашим именем. Первая команда будет называться - Солнышко в неё будут входить волшебные предметы, такие как:

1.Волшебный клубочек

2. Ковер самолёт

3. Волшебный колокольчик.

Вторая команда будет называться - Радуга, в неё будут входить предметы, такие как: 1. Цветик-семицветик

2. Волшебная палочка

3. Сапоги скороходы

4. Волшебная лампа

Вот у нас и образовалось две команды. Команда Солнышко и команда Радуга.

У нас будет 8 заданий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.

Задание 1. «Отгадай сказку»

Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.

  • Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.( колобок)

  • Не плачьте, я вам снесу

Простое яичко. (курочка Ряба)

  • Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)

  • Как услышите гром да стук,

Не пугайтесь, это я в своём

Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)

  • Старик вышел к морю

Забросил невод, кого-то поймал

И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  • Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)

Задание 2. «Дополни»

Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.

Муха - (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Крокодил – (Гена)

Доктор – ( Айболит)

Старуха – (Шапокляк)

Карабас – (Барабас)

Змей – (Горыныч)

Почтальон – (Печкин)

Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)

Задание 3.Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

  • Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  • Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  • Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  • Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

  • Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

  • Самая известная курица? (Ряба)

  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Задание 4 «Мультивикторина»

Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

  • Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  • Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)

  • Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  • Мультфильм про неразлучных друзей - музыкантов? (Бременские музыканты)

  • Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)

  • У кого были в гостях, Винни - Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)

  • Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)

  • Как зовут, подружку медведя? (Маша)

Задание 5 «Угадай-ка!»

Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.

  • Снегурочка

  • Маша и медведь

  • Красная шапочка

  • Колобок

  • По щучьему велению

  • Дюймовочка

  • Три медведя

  • Незнайка

  • Малыш и Карлсон.

  • Доктор Айболит

  • Гена и Чебурашка.

  • Буратино.

Задание 6 «Вспоминай-ка!»

Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.

  • Царевна - (Лягушка)

  • Иван царевич и – (Серый волк)

  • Кощей – (Бессмертный)

  • Три – (Медведя)

  • Красная – (шапочка)

  • Курочка – (Ряба)

  • Кот в – (Сапогах)

  • Маша и – (Медведь)


  1. Рефлексия

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, и в обратный путь мы отправимся на двух коврах-самолетах: зеленом и красном. Если вам понравилось наше путешествие, то вы должны приклеить смайлик к зеленому ковру-самолету, а если не очень, то к красному. Приклеивают смайлики под музыку.

  1. Итог

Подсчитываем полученные фишки.

Вручаю подарки на память.

В мире много книжек – добрых и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои книжек дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.