МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №106 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Сценарий
внеклассного мероприятия
в 1 классе
Тема: «Путешествие в мир сказок»
подготовила
учитель начальных классов
Малёваная М. А.
Донецк
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
1. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.
2. Развивать речь, мышления, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: картинки с изображение различных сказок, героев сказок, репка из картона., маски животных.
Ход мероприятия
Приветствие
Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Сегодня, каждый из вас узнает что-то новое для себя и захочет прочитать новые сказки.
Разминка
Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
Если вы хотите получить удовольствие от этого урока, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.
А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках.
Ученик 1
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Ученик 2
Никогда нам не наскучит
Быть отважными научит
В беде научит помогать,
Никогда не унывать.
Учитель: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец.
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Основная часть
Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.
Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть 7 предметов, на каждом предмете написано ваше имя, сейчас вы возьмете картинку с вашим именем. Первая команда будет называться - Солнышко в неё будут входить волшебные предметы, такие как:
1.Волшебный клубочек
2. Ковер самолёт
3. Волшебный колокольчик.
Вторая команда будет называться - Радуга, в неё будут входить предметы, такие как: 1. Цветик-семицветик
2. Волшебная палочка
3. Сапоги скороходы
4. Волшебная лампа
Вот у нас и образовалось две команды. Команда Солнышко и команда Радуга.
У нас будет 8 заданий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.
Задание 1. «Отгадай сказку»
Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.
И от бабушки ушёл.( колобок)
Простое яичко. (курочка Ряба)
Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)
Не пугайтесь, это я в своём
Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)
Забросил невод, кого-то поймал
И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)
И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)
Задание 2. «Дополни»
Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.
Муха - (Цокотуха)
Курочка – (Ряба)
Крокодил – (Гена)
Доктор – ( Айболит)
Старуха – (Шапокляк)
Карабас – (Барабас)
Змей – (Горыныч)
Почтальон – (Печкин)
Кощей – (Бессмертный)
Василиса – (Премудрая)
Задание 3.Игра «Ромашка»
Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)
Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)
Кто первый нашёл теремок? (Медведь)
Самая известная курица? (Ряба)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Задание 4 «Мультивикторина»
Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)
Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)
Мультфильм про неразлучных друзей - музыкантов? (Бременские музыканты)
Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)
У кого были в гостях, Винни - Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)
Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)
Как зовут, подружку медведя? (Маша)
Задание 5 «Угадай-ка!»
Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.
Снегурочка
Маша и медведь
Красная шапочка
Колобок
По щучьему велению
Дюймовочка
Три медведя
Незнайка
Малыш и Карлсон.
Задание 6 «Вспоминай-ка!»
Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.
Рефлексия
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, и в обратный путь мы отправимся на двух коврах-самолетах: зеленом и красном. Если вам понравилось наше путешествие, то вы должны приклеить смайлик к зеленому ковру-самолету, а если не очень, то к красному. Приклеивают смайлики под музыку.
Итог
Подсчитываем полученные фишки.
Вручаю подарки на память.
В мире много книжек – добрых и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои книжек дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.