СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Час веселой математики" в 5-х классах в рамках "Недели математики и информатики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Час веселой математики" в 5-х классах в рамках "Недели математики и информатики"»

МОУ СОШ Поселья








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССОВ

«ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»











Подготовила

учитель математики

Раднаева Л. Б.





















Цели и задачи:


- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.


Порядок проведения игры (с презентацией)


  1. Участники: 2 команды по 6 человек

  2. Ведущие: учитель математики и ученики из 5 «а»и 5 «г» классов.

  3. Жюри: учитель математики, учащиеся 5 а и 5 г класса (счетная комиссия).

  4. Условия проведения игры:

1 конкурс Разминка (по одному вопросу каждому участнику – 1 балл за каждый правильный ответ)

2 конкурс «Викторина» (2 балла за письменные задания)

3 конкурс «Музыкальная пауза» (каждая верно подсчитанное количество цифр приносит команде одно очко)

4 Мнемотехника

  1. конкурс «Конкурс капитанов» (по 2 балла за каждый верный ответ)

  2. Математический аттракцион «Изобрази фигуру» (1 очко за каждое изображение математической фигуры).

  3. Подведение итогов

Ход игры:

1 Ведущий:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня день.
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2 Ведущий:

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, которую мы назвали «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

1 Ведущий: Счетный конкурс открываю, Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире их сейчас представлю я: слева от меня команда «Квадрат», справа от меня команда «Архимед».

Приветствие команд:

У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть!


Наша команда дружнее всех,
Шутки, веселье, радость и смех.
Мы одержали много побед,
и эту одержим, виват, «Архимед»!
Мы ребята- экстрималы 
Нам одной победы мало
И на суше и воде 
Будем первые везде

2 Ведущий:

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,
быстро все в уме считать!

А девиз у нас такой:

«Пусть логический подход никогда не подведет».

Мы очень часто боимся делать ошибки. Нет людей, не делающих ошибки, на ошибках можно получить много знаний, главное их вовремя исправлять, не сдаваться и идти дальше, чего я вам и желаю!

1Ведущий:   

Этапы нашей игры:

  • Разминка

  • Викторина

  • Музыкальная пауза

  • Запоминай и отвечай!

  • Конкурс капитанов

  • Математический аттракцион



Чтоб игра прошла без заминки,
                         Ее мы начинаем…
                         Ну, конечно, с разминки!

1конкурс: «Разминка»

Вопросы команде «Квадрат»:

1. На двух руках 10 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? (25)
2. Как называется дробь, которая меньше единицы (правильная)
3. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки ещё по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)
4. Наименьшее натуральное четное число.              (2).
5. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
6. Как называется треугольник, у которого один угол равен 900 (прямоугольный).
7. Как найти площадь квадрата со стороной а. (а*а или а2)
8. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)

 9. Знаки, с помощью которых записываются числа (цифры) 10. Луч, который делит угол пополам. (биссектриса)



Вопросы команде "Архимед":

  • 1. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)

2. Как называется дробь, которая больше единицы? (неправильная)
3. Сколько цифр вы знаете? (10)
4. Четырехугольник, у которого все углы прямые (прямоугольник).

5. Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)

6.  Как называется число, которое содержит запятую (десятичная дробь)
7. Наибольшая четная цифра                  ( 8). 

8. Что больше 2 дм или 23 см? (23 см) 9. Какая геометрическая фигура имеет начало, но не имеет конца? (луч) 10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)



2 конкурс: «Викторина»

2 Ведущий:   

Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти

Ведущий:   пожалуйста, команды, послушайте задания.

  • Письменно отвечаете на вопросы и сдаете для проверки.

Будьте внимательны! Командам даются одни и те же задания, важно тихо обсуждать свои ответы.

(За каждое верное письменное решение команды получают 2 очка).

  1. Продолжи ряд чисел (запиши число):

123; 132; 213; 231; 312… Ответ: 321.

  1. Как записать двойку тремя пятерками?

Ответ: (5 + 5) : 5 = 2



  1. Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие.

2. Число, из которого вычитают.

3. Число, на которое делят.

4. Сумма длин всех сторон треугольника.

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке?

6. Число, которое прибавляют

7. Древнегреческий ученый

8. Что это такое: 2х - 6 = 2?



4. Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

3 конкурс: «Музыкальная пауза»

1 Ведущий:    А теперь мы объявляем конкурс «Музыкальная пауза». Звучит песня. Ваша задача посчитать какие цифры и сколько раз прозвучали в этой песне. Например, в предложении дважды два четыре. Цифра2- 1 раз, 4- 1 раз, дважды- это не цифра.

(Звучит песня «Дважды два четыре).

4 конкурс «Запоминай и отвечай!»

Дается текст на экране «Верблюды».

Это домашнее животное служит человеку уже пять тысяч лет.

Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За один день он может пройти 80 километров и нести при этом груз в 500 килограммов.

Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. Двугорбый верблюд — очень крупное животное. Высота его превышает 2 метра.

Верблюды могут жить до 40 лет. Взрослый верблюд-самец весит в среднем 700 кг. Самки значительно меньше - 450 кг. Верблюд перестаёт расти в возрасте 7 лет.

Эти млекопитающие хорошо приспособлены к жизни в суровой и безводной местности. Верблюд подолгу может обходиться без воды. Добравшись до воды, верблюд, чтобы возместить потерю жидкости, может сразу выпить до ста литров.

Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца. Истинное назначение горбов иное: они служат своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

Вопросы:

1.  Запишите число, которое указывает на то, сколько лет служит верблюд человеку (5000 лет).

2.  Сколько километров могут пройти верблюд за 6 дней? (80*6=480 км)

3.  В караване 7 верблюдов. Сколько килограмм груза они могут перенести вместе? (500*7=3500 кг).

4.  Сколько литров воды могут выпить за один раз 3 верблюда? (300 л)

5.  Сколько суток способны выживать без воды верблюды? (2 недели=14 суток).

2 Ведущий:   

Пусть всякий знает

Кто лучше вычисляет?

Мне загадки прочитать,

Вам же думать и считать!

5 конкурс: «Конкурс капитанов»

2 Ведущий:   

Пятый тур мы начинаем, Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи! (по 2 балла за каждый верный ответ)

БУРАТИНО (задача)

6 конкурс: «Математический аттракцион»

Команды выходят за парты.

Задание: Изобразить любыми частями тела фигуры, которые озвучит ведущий. Можно один человек, можно всей командой, будем учитывать вид спереди или вид сверху.

(Квадрат, пятиугольник, шестиугольник, треугольник, тупой угол, острый угол, прямая, луч, отрезок, круг).

На этом наш веселый час подошел к концу, пока жюри подводит итоги, конкурс для всех- игроков и болельщиков (продолжи пословицы и поговорки).

«Числа в народных пословицах и поговорках»

  1. Один за всех - все за одного.

  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  3. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

  5. Ум – хорошо, а два – лучше.

  6. Герой умирает один раз, а трус тысячу раз

  7. Одна книга тысячи людей учит

  8. Старый друг лучше двух новых



А теперь попробуем разгадать загадки:

  1. Семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели)

  2. Пять чуланов – одна дверь (перчатка)

  3. Один говорит, два глядят, два слушают (язык, глаза, уши)



8. Заключение. Жюри подводит итоги и проводится награждение команд.

РЕФЛЕКСИЯ.

Слово жюри. Награждение.


Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только – только не ленись!