СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Космос-это мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселое, увлекательное, познавательноемероприятие для 1-2 классов

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Космос-это мы"»

Праздник, посвященный  Дню космонавтики для учащихся 1-4 классов, классов ГУО

«Космос – это мы»

Тема: Страна, открывшая путь в космос.

Цели:

➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

➣ Коррекция мыслительной деятельности за счет разгадывания загадок, выполнения практических упражнений.

➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.

Ход классного часа

Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.


- Ребята, какое время года наступило? (Весна)

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Какое стало небо? (Голубое)

- Что произошло со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)

2. Введение в тему

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- Какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

- Отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)



У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски:

«астронавт»,

А по-русски … (космонавт)



- Кто догадался, о чем и о ком мы сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня на нашем празднике мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

Слайд 1

- Правильно, День космонавтики.



(Слайд № 2)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(Слайд № 3)

- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал. 

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.



Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только вертуальное. В ходе нашего полета мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос.

По дороге мы будем останавливаться на разных планетах. Но чтобы совершить это путешествие, нам надо потрудиться. А помогут вам  ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

Врач. Подождите, подождите. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

Ведущий

 Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

Врач

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь идеальным!

Сейчас мы проверим ваше здоровье, проведем разминку.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт(Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды, в гости ждите нас.(руки вперед и в стороны)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:ама

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Ведущий: Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Ведущий: У вас на столах лежат конверты, в них детали космической ракеты. Как настоящие конструкторы вы должны построить космический корабль.

(ракеты)

Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

( группы собирают ракеты)

У нас есть корабли. Займите свои посадочные места на корабле.

Теперь мы можем стартовать. Итак: «Поехали!»

Поем песню

1

На большой ракете дети

Полетим к другой планете

К солнцу,звёздам полетим

Полетим, куда хотим


Мы скафандры надеваем

Люк покрепче закрываем

Нам пора в далекий путь

Нажимаем кнопку пуск


Полетим мы высоко, полетим мы далеко

Полетим , полетим

Первая планете – «Планета первооткрывателей»

Жители этой планеты приготовили для вас вопрос. Вспомните, кто из животных первым полетел в космос и вернулся?

-Слайд белка и стрелка

Правильно, молодцы!

Посмотрите на эту удивительную планету! Сколько здесь невиданных животных! Мы попали в «космический зоопарк».

- А давайте нарисуем портреты необычных фантастических животных на память! И покажем их на Земле, пусть все узнают об этих удивительных существах! Мы сейчас возьмем космические карандаши и нарисуем этих животных!

(Ребята раскрашивают шаблоны животных и приклеивают их на ракету.)

-Летим дальше!!!

-Мы прилетели на планету «Загадочная».

На этой планете живут загадочные инопланетяне. А как вы думаете, они ходят в инопланетную школу?

-Ребята, мы должны приготовиться ко встрече с инопланетянами.

Я буду называть инопланетные уроки, а вы попробуйте догадаться, какому земному уроку они соответствуют.

Плюсминусник- математика.

Абвгдейка- чтение, русский.

Картинотворение- изо.

Скокпрыг- физкультура.

Ляляфа – музыка.

Режемклеим-технология

А сейчас остановка «Планета Марс». (Слайд 6)

Это очень интересная планета. Его называют красной планетой потому, что еЁ поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры. На её поверхности хорошо видны горы и кратеры. Учёные всего мира предполагают, что на Марсе есть жизнь. Готовится международная экспедиция на Марс.

Марсиане передают вам такое послание!

Ученик 1:

Когда ночь принесёт темноту,

Устремите свой взгляд в высоту.

Посмотрите, как в небе для вас

Красной звёздочкой светится Марс.


Вот закончится этот полёт.

Вас обратно примчит звездолёт.

Передайте народам Земли,

Чтоб планету свою берегли.

Учитель :

Прежде чем лететь дальше отгадайте загадки. (Слайд 7)

МАРС загадывает загадки, а на экране демонстрируются отгадки)

- Что видим днём, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит…(солнце).


- Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня… (луной).


- Коль ночь ясна – прозрачен воздух

Тогда на небе видим… ( звёзды).


- Вот появляется звезда,

И длинный хвост у неё при этом.

Мы твёрдо говорим тогда,

Что видим в небе мы …(комету)

-Молодцы, ребята, я желаю вам приятного путешествия в космический мир!

-Ученые хотели определить, как живой организм выдерживает космический полет.

В космосе любое живое существо становится невесомым. Ни животное, ни человек не могут нормально ходить. Они как бы летают. На собаках ученые хотели проверить, как невесомость влияет на живой организм. Белка и Стрелка выдержали этот полет. Теперь и человек в космос научился управлять своим телом.



Давайте и мы попробуем увидеть невесомость, проведем опыт, который покажет что такое невесомость.

«Плавающее яйцо» (прозрачный стакан с водой или банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде соль. Опускаем опять яйцо и оно плавает на поверхности. Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось по середине.) У нашего яйца состояние невесомости как у людей в космосе.

Ну а теперь нам пора возвращаться на нашу планету

-Как называется наша планета? (Земля)

-Какую форму имеет Земля? (шар)

А кто живет на этой планете? (люди, животные)

Закончить наш утренник предлагаю песней «Межпланетный круиз»