Праздник, посвященный Дню космонавтики для учащихся 1-4 классов, классов ГУО
«Космос – это мы»
Тема: Страна, открывшая путь в космос.
Цели:
➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
➣ Коррекция мыслительной деятельности за счет разгадывания загадок, выполнения практических упражнений.
➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.
2. Выставка книг о космосе.
3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.
Ход классного часа
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
- Ребята, какое время года наступило? (Весна)
- Как стало светить солнце? (Ярче)
- Какое стало небо? (Голубое)
- Что произошло со снегом? (Тает)
- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)
- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)
2. Введение в тему
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
- Какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
- Отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:
«астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
- Кто догадался, о чем и о ком мы сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня на нашем празднике мы поговорим о космосе, о космонавтах.
- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
Слайд 1
- Правильно, День космонавтики.
(Слайд № 2)
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
(Слайд № 3)
- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.
…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только вертуальное. В ходе нашего полета мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос.
По дороге мы будем останавливаться на разных планетах. Но чтобы совершить это путешествие, нам надо потрудиться. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.
Врач. Подождите, подождите. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?
Ведущий
Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
Врач
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь идеальным!
Сейчас мы проверим ваше здоровье, проведем разминку.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды, в гости ждите нас.(руки вперед и в стороны)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:ама
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Ведущий: Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?
Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!
Ведущий: У вас на столах лежат конверты, в них детали космической ракеты. Как настоящие конструкторы вы должны построить космический корабль.
(ракеты)
Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
( группы собирают ракеты)
У нас есть корабли. Займите свои посадочные места на корабле.
Теперь мы можем стартовать. Итак: «Поехали!»
Поем песню
1
На большой ракете дети
Полетим к другой планете
К солнцу,звёздам полетим
Полетим, куда хотим
Мы скафандры надеваем
Люк покрепче закрываем
Нам пора в далекий путь
Нажимаем кнопку пуск
Полетим мы высоко, полетим мы далеко
Полетим , полетим
Первая планете – «Планета первооткрывателей»
Жители этой планеты приготовили для вас вопрос. Вспомните, кто из животных первым полетел в космос и вернулся?
-Слайд белка и стрелка
Правильно, молодцы!
Посмотрите на эту удивительную планету! Сколько здесь невиданных животных! Мы попали в «космический зоопарк».
- А давайте нарисуем портреты необычных фантастических животных на память! И покажем их на Земле, пусть все узнают об этих удивительных существах! Мы сейчас возьмем космические карандаши и нарисуем этих животных!
(Ребята раскрашивают шаблоны животных и приклеивают их на ракету.)
-Летим дальше!!!
-Мы прилетели на планету «Загадочная».
На этой планете живут загадочные инопланетяне. А как вы думаете, они ходят в инопланетную школу?
-Ребята, мы должны приготовиться ко встрече с инопланетянами.
Я буду называть инопланетные уроки, а вы попробуйте догадаться, какому земному уроку они соответствуют.
Плюсминусник- математика.
Абвгдейка- чтение, русский.
Картинотворение- изо.
Скокпрыг- физкультура.
Ляляфа – музыка.
Режемклеим-технология
А сейчас остановка «Планета Марс». (Слайд 6)
Это очень интересная планета. Его называют красной планетой потому, что еЁ поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры. На её поверхности хорошо видны горы и кратеры. Учёные всего мира предполагают, что на Марсе есть жизнь. Готовится международная экспедиция на Марс.
Марсиане передают вам такое послание!
Ученик 1:
Когда ночь принесёт темноту,
Устремите свой взгляд в высоту.
Посмотрите, как в небе для вас
Красной звёздочкой светится Марс.
Вот закончится этот полёт.
Вас обратно примчит звездолёт.
Передайте народам Земли,
Чтоб планету свою берегли.
Учитель :
Прежде чем лететь дальше отгадайте загадки. (Слайд 7)
МАРС загадывает загадки, а на экране демонстрируются отгадки)
- Что видим днём, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит…(солнце).
- Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня… (луной).
- Коль ночь ясна – прозрачен воздух
Тогда на небе видим… ( звёзды).
- Вот появляется звезда,
И длинный хвост у неё при этом.
Мы твёрдо говорим тогда,
Что видим в небе мы …(комету)
-Молодцы, ребята, я желаю вам приятного путешествия в космический мир!
-Ученые хотели определить, как живой организм выдерживает космический полет.
В космосе любое живое существо становится невесомым. Ни животное, ни человек не могут нормально ходить. Они как бы летают. На собаках ученые хотели проверить, как невесомость влияет на живой организм. Белка и Стрелка выдержали этот полет. Теперь и человек в космос научился управлять своим телом.
Давайте и мы попробуем увидеть невесомость, проведем опыт, который покажет что такое невесомость.
«Плавающее яйцо» (прозрачный стакан с водой или банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде соль. Опускаем опять яйцо и оно плавает на поверхности. Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось по середине.) У нашего яйца состояние невесомости как у людей в космосе.
Ну а теперь нам пора возвращаться на нашу планету
-Как называется наша планета? (Земля)
-Какую форму имеет Земля? (шар)
А кто живет на этой планете? (люди, животные)
Закончить наш утренник предлагаю песней «Межпланетный круиз»