Попереченский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад 189
Конспект музыкального занятия для детей
старшей группы
В гости к Зимушке – зиме!
Подготовила: Музыкальный руководитель Стриколовская С. В.
2020г.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Задачи:
Обучающие: Внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней, обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
Развивающие: развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; артикуляцию и дикцию; чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.
Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, дыхательной гимнастики.
Оборудование: Музыкальные инструменты, снежинка, снежки, столик, ёлочки, мишура, картинки с изображением зимы, санок, зимних забав, зимние раскраски, ширма.
Ход занятия
1 слайд
Звучит музыка («Марш», муз. Н. Леви), дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте поздороваемся, (поёт) – Здравствуйте, девочки (девочки поют) – Здравствуйте! Здравствуйте мальчики (мальчики поют) – Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Молодцы. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети поют: Здравствуйте гости (гости поют) – здравствуйте!
2 слайд
Музыкальный руководитель: давайте посмотрим на экран, как вы думаете, что же здесь изображено (ответы детей) зимние забавы – катание на санках, лыжах, коньках игра в снежки, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом, а как вы думаете к какому времени года это относится? (ответы детей).
Музыкальный руководитель:(показывает детям снежинку) «Посмотрите, дети, какая красивая снежинка залетела к нам в зал. А на ней приглашение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка,
Тряхнет перинки,
Полетят снежинки.
От кого приглашение, догадались? (ответы детей) от Зимушки – зимы. Ребята сегодня мы с вами пойдём в гости к Зимушке – зиме, а пойдём мы через лес и посмотрим какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Под «Шутку» И. С. Баха дети идут по воображаемому лесу и любуются им.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
Музыкальный руководитель: Ребята, впереди нас ждёт зимняя полянка. Давайте скорей туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки свободно.
Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и на полянке. Ребята давайте присядем на наши волшебные пенёчки. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
(раздается хрустальный звон)
Зимушка-Зима: Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики. Я Зимушка – зима, а это моё снежное царство. У меня много хлопот: надо деревья потеплее укутать, перину взбить, чтобы шёл снег и укрывал землю.
Музыкальный руководитель: Какая же ты снежная зимушка – зима.
Зимушка – зима: Я так люблю, когда мне говорят красивые слова. А знают ли ребята такие слова?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте скажем Зимушке – зиме красивые слова, (ответы детей) снежная, морозная, белая, пушистая, искристая, хрустальная, сказочная, вьюжная.
Зимушка – зима: Спасибо вам за такие чудесные слова.
3-4 слайды
Музыкальный руководитель: Зимушка – зима присаживайся с нами. А, сейчас ребята мы с вами рассмотрим иллюстрации и полюбуемся красотой русской природы. Её воспевали поэты, писатели художники и композиторы. В своих произведениях композиторы передают красоту зимней природы без слов, но нам всё понятно. До появления машин зимой люди ездили в санях, запряжённых тройкой лошадей. И мы с вами сейчас послушаем произведение «На тройке» (муз. П. И. Чайковского). Присаживайтесь и зимушка – зима вместе с нами присядет послушает. Что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей.) Музыка лёгкая, быстрая, живая, радостная! Зимушку называют хрустальной. И мы попробуем создать атмосферу хрустальной зимушки – зимы.
Дети озвучивают музыкальное произведение с помощью колокольчиков и металлофона.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте исполним песню и покажем Зимушке – зиме, что нам нравится зимой?
Музыкальный руководитель: А перед тем как исполнить эту песню, мы выполним упражнения на дыхание, правильно подышим. Воздух на полянке чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать.
Музыкальный руководитель: Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть, разогреть наш голосовой аппарат.
Распевание: «Зима» Сл. А. Прокофьева муз. народная
Зима-зимушка зима
Побелила терема
Дети вместе педагогом исполняют попевку «Зима». Педагог обращает внимание детей на окончание слов в первых двух фразах которые распеваются на два звука.
Музыкальный руководитель: Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.
Исполняется песня-игра «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Некрасовой.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, дети, зимушка-зима, как и вы, любит кататься на своих волшебных саночках с бубенцами – вот таких (показывает саночки). (Музыка бубенцов) Она объезжает свои владения, проверяет, хорошо ли снегом деревья укрыты, как живется зимующим птицам и зверюшкам в зимнем лесу. Быстро саночки бегут, бубенчики звонко поют. Все лесные звери слышат, как зимушка-зима едет по лесу на саночках.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню «Саночки» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш и припев игрой на музыкальных инструментах. Давайте вспомним, как называются эти инструменты. А чтобы вспомнить эти инструменты, мы с вами поиграем в игру. А зимушка – зима посидит и послушает.
Музыкальные-дидактическая игра: «Загадки» детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, педагог загадывает загадку и у кого из детей находится карточка с изображением данного инструмента поднимает вверх карточку и показывает её. Игра заканчивается, когда все загадки будут отгаданы.
1.Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… (бубен)
2.У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он пляшет, и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(баян)
3.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…(ложках)
4.Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракас)
5.На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)
Ребята какие вы молодцы, а теперь я вам раздам инструменты, и мы с вами исполним песню «Саночки». Ребята скажите мне как вы думаете из скольки частей состоит эта песня? Какой характер песни? О чём поётся в этой песне? (ответы детей)
Зимушка -зима: «Спасибо вам, ребята, за песню» (поклонилась и взмахнула рукавом)
Музыкальный руководитель:
Вот махнула рукавом,
Холодом вздохнула.
Но мы холода не боимся. Вставайте в кружок – погреемся и ты зимушка-зима вставай с нами.
Игра-танец согревалочка.
Зимушка-зима: Мне очень понравилось играть с вами ребята.
Музыкальный руководитель: Зимушка–зима, а сейчас ребята станцуют для тебя танец (под рус. нар. песню «На зелёном луг»)
Музыкальный руководитель: Как нам с тобой, Зимушка – зима было интересно и весело!
Зимушка – зима: Мне тоже было радостно с вами. А на память о нашей встрече я подарю вам зимние раскраски. Вы сможете в группе раскрасить их и устроить выставку. Я буду ждать вас к себе в гости.
Музыкальный руководитель: «Пора нам, дети, в детский сад возвращаться. Попрощаемся с Зимушкой-зимой». (до свидания Зимушка- зима).
Зимушка – зима: До свидания ребята
МРД «Зашагали ножки» С. Коротаевой
Музыкальный руководитель: Ребята вот мы с вами и пришли в детский сад давайте вспомним чем же мы занимались в гостях у Зимушки-зимы (ответы детей). Пришло время прощаться, и мы с вами сделаем это по музыкальному.
Музыкальный руководитель: До свидания девочки (девочки поют) - до свидания), до свидания мальчики (мальчики поют)-до свидания, а теперь ребята давайте попрощаемся с гостями споём все вместе до свидания гости (гости поют) - до свидания.