СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по социально-коммуникативное развитие. «Уроки Домовёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка»

Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами.

Задачи:

обучающие:

 - учить детей видеть вокруг себя предметы, которые при неправильном обращении могут стать опасными;

- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

- закреплять умение обращаться за помощью к старшим в случае

- закреплять навык ориентирования в пространстве;

развивающие:

-развивать умение делать обобщения и выводы;

- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Материал:

коллекция острых предметов, собранная в коробку (вилка, нож, ножницы, битые стёкла, гвоздь, кнопка) ; мультфильм «Уроки осторожности», DVD, телевизор, листы бумаги и простые карандаши; музыкальное сопровождение, альбом с файлами, кисти, клей, бумажные заготовки.

Словарная работа: медикаменты.

Методы и приемы:

o? Игровая мотивация;

o? Исследовательская деятельность;

o? Художественное слово;

o? Рассказ воспитателя;

o? Коммуникативная игра;

o? Пальчикова гимнастика «капуста» (умк)

o? Вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Воспитатель:

 Ой, ребятки, посмотрите к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут гостя. находят Кузю

Домовёнок: Здравствуйте ребята, я домовенок.

Дети: Здравствуйте!

Кузя: Я охраняю дом от пожара, от плохих людей, храню тепло в доме. А еще я охраняю маленьких детей от разных опасностей. Какие опасности могут вас подстерегать дома или на улице?

Ответы детей.

Кузя: Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель:

А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики

Домовенок: Когда я был совсем маленький, и озорничал, мне помогала не попасть в беду добрая тетушка Сова. А сегодня, я хочу вас научить правилам безопасности с острыми предметами. Здесь в группе где - то была моя коробочка? (Домовой оглядывается, замечает на верху коробку)

Кузя начинает ставить один стул на другой, что бы достать коробку. Начинает залезать.

Его останавливает воспитатель

Воспитатель: Дети, как достать коробку?

(Ребята предполагают разные варианты, в том числе и опасный вариант – встать на стул и дотянуться до шкатулки. Этот опасный вариант анализируют: почему он опасен, к каким последствиям он может привести, стоит ли его использовать. Дети предлагают найти другой, безопасный вариант. Один из вариантов, является обращение к взрослым)

Воспитатель достает коробку и отдает Кузе

Домовенок: А вы знаете, что в этой коробочке?

(Предполагаемые ответы детей)

Домовенок проходит возле остальных детей и трясет коробочкой. (Коробка издаёт характерный металлический звук)

Кузя (хитро): Это коробочка с предметами, которыми, я думаю, могли бы поиграть дети. Хотите посмотреть?

(домовенок вскрывает коробочку и, вынимая предметы)

 Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололся? (показывает иголку и ножницы)

Домовенок: Ну что дети, можно поиграть с этими предметами?

Дети: Нет нельзя, это опасно.

Воспитатель: А кто же их сюда положил?

Кузя: Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете почему у Кузе не получилась пуговицу пришить?

Дети: У Кузе не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке и дедушке.

Воспитатель: Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Кузя, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.

Воспитатель: Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой коробке. Кто хочет проверить?

Выходит 1 ребенок и находит в корзине таблетки.

Воспитатель: А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Кузя: Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Кузя: Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые?

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу.

Воспитатель:

Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кузя выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу.

Воспитатель: Ты слышишь, Кузя, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!  Давайте, ребята, покажем Кузе, как мы делаем пальчиковую гимнастику

Проводиться игра по УМК  «Кэбестэ»

 

Без кэбестэтурыйбыз

Без кэбестэтозлыйбыз

Без кэбестэуабыз

Без кэбестэ Сыгабыз

Беразкишеркырабыз

Тозлапмайлапалабыз,

Яхшылапболгатабыз

Бигрэктэмле! Ашагыз  

Воспитатель проверяет коробку и находит там осколки

А что же мы сделаем с осколками? (Выбросим в мусорное ведро)

Кузя: А это еще что лежит в моей коробочке?

Правильно диск. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете, что думает об острых предметах тетушка Сова.

(Дети садятся на стулья)

Кузя садится рядом с экраном

Воспитатель:: Давайте вспомним, правила, как нужно смотреть телевизор?

(Дети рассказывают о том, что нельзя сидеть близко, и обосновывают почему. Может испортиться зрение)

Воспитатель пересаживает Кузю

Просмотр отрывка мультфильма «Уроки осторожности»)

Беседа:

1. Какие острые предметы показала нам тетушка Сова? (нож, ножницы, топор, занозы, иголки, булавки, битое стекло)

2. О чем предупреждала тетушка Сова, когда говорила об острых предметах? (Не трогать самим, а позвать взрослых)

Домовенок: Ребята, какие вы внимательные. Давайте с вами поиграем в интересную игру « Четвертый лишний» (картинки из умк)

Воспитатель: В нашей повседневной жизни острые предметы оказываются рядом с нами, именно поэтому необходимо помнить о том, как правильно с ними обращаться.

(Домовенок приглашает всех подойти к столу показывает карандаш)

Домовенок: Карандаш писал, писал,

И упал - писать устал.

Ты побегай по бумаге,

Да ещё, на каждом шаге,

В каждой строчке - запятые.

Это хвостики такие.

Ставить нужно там и тут.

Разбежаться не дают.

Да, писать нелёгкий труд.

Затупился острый носик,

Что же делать? Вот вопросик.

Как вы думаете, карандаш относиться к опасным предметам? (ответы детей)

(Домовенок раздаёт всем карандаши)

Возьмите карандаш и острым концом прикоснитесь до пальца или ладони. Какие ощущения вызвало это прикосновение?

А теперь я предлагаю вам еще один эксперимент.

(Проводиться эксперимент с листом бумаги и карандашом)

Выводы детей после эксперимента.

Как вы думаете, стоит ли использовать карандаш не по назначению, принесёт ли это пользу?

Ребята, карандаш проткнул бумагу, а бумага может быть опасна, как вы думаете?

(Ответы детей)

Кузя: А я хочу вам открыть один секрет. Если резко провести по краю листа бумаги, то можно поранить палец. И режется

Воспитатель: Вот видите, ребята, обычные предметы - карандаш и лист бумаги, - которыми мы пользуемся с вами каждый день, могут причинить нам боль. При неосторожном и неправильном обращении они могут быть опасны. Приносит аптечку

Воспитатель: А кто из работников в детском саду лучше всех может помочь обработать рану?

Дети: Медицинская сестра.

Домовёнок: А чем медицинская сестра может обработать нам порез или рану?

Дети: Зелёнкой, йодом, бинтами.

Домовёнок: Правильно. Как называются все эти предметы? (Медикаменты – лекарственные и лечебные средства)

А могут ли дети сами брать медикаменты?

Ответ детей

 

 

Домовенок: Ребята, какие вы молодцы! А в память о нашей встрече я предлагаю вам оформить альбом, который потом поместим в «Уголок безопасности». В альбоме всего две страницы, но они пустые. Давайте мы с вами на зелёную страничку наклеим те предметы, которые полезны, но пользоваться ими надо с осторожностью. А на красную страничку наклеим те предметы, которые опасны и бесполезны. Возьмите каждый себе по картинке.

(самостоятельная работа детей на фоне музыки. По ходу домовой задаёт вопросы. Для чего нужен тот или иной предмет и чем он полезен или бесполезен)

Домовенок: Настало время, ребята, нам с вами прощаться. На память обо мне и сегодняшнем разговоре, я вам дарю диск с советами тетушки Совы.

А коробочку с опасными предметами, я заберу с собой. До новых встреч!

Воспитатель подводит итог занятий

Ребята что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было тяжело запомнить? (ответы детей)