Тема занятия: Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов
Задачи:
- познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
- учить понимать поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;
- воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.
Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание сказки, воспринимать на слух художественное произведение;
метапредметные:
- регулятивные: формулирование учебной задачи занятия, оценивание своей работы;
- познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушивать сверстников;
Сценарий занятия.
1.Организационный момент
2.Беседа о сказке
Сегодня мы вновь встретимся со сказкой.
Сказки– это произведения устного народного творчества. А какие жанры еще относятся к этому творчеству? (загадки, потешки. Небылицы, песни) В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что - то изменял, что - то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.
Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором народных сказок является большое количество людей, т. е. народ. Кроме народных сказок существуют еще какие сказки?
Конечно, существуют и авторские сказки, и вы их хорошо знаете.
- Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились (ответы) Молодцы!. .
- Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)
- Чему учат сказки? (ответы)
Презентация
4. Самоопределение к деятельности .
Разгадайте ребус.
Сегодня мы познакомимся с немецкой народной сказкой «Три бабочки»
5 Слушание сказки
6 Работа по содержанию
Почему тюльпан отказался впустить к себе белую бабочку?
- Почему лилия согласилась впустить к себе только белую бабочку?
- Кто помог бабочкам?
- А о чём эта сказка? (- О дружбе.)
- Ребята, весело и радостно, когда мир вокруг нас разноцветный и яркий, когда все мы разные – белоголовые, черноголовые, голубоглазые, кареглазые, высокие и низкие, весёлые и задумчивые; когда все дружат!
- А что значит дружить?
(- Дружить – это помогать друг другу, вместе играть, радовать друг друга, дарить подарки, делиться сладким, помочь в трудную минуту, не драться и так далее).
- А как вы думаете, что дороже деньги или дружба? (- Дружба.) Один из детей говорит пословицу: «Доброе братство дороже богатства».
- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (- Нет друга – ищи, а нашёл – береги; в тесноте – не в обиде» «Друг познается в беде» и т. п.)
- А какая пословица подходит к нашей сказке? (- Один за всех и все за одного.)
7. Физминутка
8. Подготовка к инсценированию сказки (одна часть детей работают над декорацией, артисты репетируют сказку)
9 Показ сказки.
10. Песня «Дружба крепкая»
11Рефлексия
11.Итог занятия.