СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Развиваем внимание"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое занятие по курсу "Психологическая азбука" для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательная игра - путешествие, где дети выполняют различные задания, упражнения, направленные на внимательность, развитие логического мышления. 

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие "Развиваем внимание"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса

Образовательные области:  вариативный компонент

Раздел.   Психологическая азбука

Открытое занятие - игра – путешествие «Спасатели»

Тема:  Развиваем внимание. Упражнения на устойчивость и концентрацию внимания.

Цель.  Развитие внимания, познавательных способностей, логического мышления у детей. Вызвать у детей живой интерес и эмоциональный отклик. Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным, природе.

Материал: карточки, простой, цветные карандаши, листочки, шаблоны, картинки

Словарная работа – спасатель, море, корабль, курс, лабиринт, Бармалей

Полиязычный компонент: море – теніз - sea

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

– Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. К нам гости пришли, поприветсвуем гостей!

По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.

• Сорока:

Слушайте, дети, внимательно!

Запомните все обязательно!

Я только что видела издалека:

Солнце над морем и облака,

По синему морю плавает кит,

В море маленький остров лежит,

А, на острове, зайчонок и котенок,

Ежик, белочка, козленок, медвежонок.

Хочет съесть их Бармалей!

Помогите им скорей!

•Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?

•Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и т.д.)

•Где эти зверята? (На острове)

•А остров где? (В море) море – теніз – sea.

•О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)

•Что будем делать? (Нужно спасти зверей)

•Как можно добраться до острова?

Приветствуют гостей на английском языке –

Good morning!






Отвечают на вопросы







Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле

Организационно -поисковый

II.1. – Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль.

•Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.

•Готовы? Выходим в море!

III.1. Динамическая пауза.

И.п.: (дети стоят, ноги на ширине плеч)

oВолны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

oВолны опускаются! (Руки вниз)

oВетер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

oНаш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

oВсе равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

oИ друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)

II. 2. – Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.

-Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.

III.3. – А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.

oДавайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела.

oСорока:

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху – облака;

Посередине океана показался остров;

Справа от острова по морю я вижу кита;

В центре острова растет дерево;

Справа от дерева – медвежонок и козленок,

Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ежик;

На дереве сидит белочка,

Слева к острову причаливает корабль.

II.4. – Доплыли! Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю преграждает лабиринт, где прячется Бармалей.

-Проложите для зверят путь через лабиринт. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы звери не попали к Бармалею.

III.2. – Ура! Все на корабле! Возвращаемся.

Разминка длоя спасателей:

1,2,3 – бойға жинал күш

4,5,6,7 – мынау аул шеті

8,9,10 – орнына қон.

II.5. – Зверята спасены! Но как они напуганы! Чем мы можем помочь им?

-Давайте их угостим. Посмотрите, кому какое угощение можно предложить? (Дети раскладывают карточки с “угощениями” в карманы под изображением зверей, называя, кто, чем питается.)

-Теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей дом?

IV. – На память о нашем путешествии вы можете нарисовать портрет любого животного. Возьмите бумагу, фломастеры, выберите нужный шаблон, обведите его и нарисуйте мордочку.

(Дети по желанию выбирают шаблон, обводят, прорисовывают детали мордочки, передавая эмоциональное состояние животного, развивают сюжет. Например: испуганный котенок на острове под деревом; удивленный медвежонок, увидевший корабль; радостные зайчик и еж на корабле плывут домой и т.д.)

Дети получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли






Называют предметы одного и того же цвета

















Выполняют движения



Погладить, приласкать, успокоить, утешить, угостить.








Выполняют соответствующие тексту движения



Котенок и козленок – домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они - дикие животные

Рефлексивно - корригирующий

Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! До следующей встречи.

Делятся своими впечатлениями


 Ожидаемый результат:

Знать:  что такое внимательный

Иметь: представление о путешествии

Уметь: быть отзывчивым, внимательным, наблюдательным