Классный час на тему
"Дорогое слово – Родина "
![]()
Цели:
способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
усиление патриотических качеств личности;
расширение кругозора учащихся;
повышение интереса к истории Отечества;
развитие эмоциональной сферы;
развитие памяти, речи учащихся;
привитие чувства любви к своей Родине;
воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
Ход классного часа
Показ видео.
- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Посмотрите видео и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Видео отрывок Осетия Владикавказ)
(1 слайд “Дорогое слово - Родина”).
Эпиграфом нашего клаассного часа является пословица Родина — мать своего народа
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. В народе родина всегда воспринималась как матушка-земля, кормилица, одушевленное существо.
Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.
(Ребята рассказывают подготовленные ими стихи про Родину).
Ребята, а как называется наша Родина?
Ответы детей. Россия
Учитель - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
(Слайд карта России)
- Велика наша страна, необъятны её просторы.
Учитель: Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает по-своему, но каждый обязательно произнесет : СЕМЬЯ, ДОМ, РОДНОЙ ГОРОД.
Слайд-определение Родина
А как мы называем человека, любящего свою родину?
( патриотом)
КОГО ЖЕ МЫ НАЗЫВАЕМ ПАТРИОТОМ?
Патриот – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа, человек, который любит свою Родину.
Настоящий патриот тот, кто чтит память о героях Отечества,
знает и уважает символы Государства.
(Ребята читают подготовленные ими сочинения про Родину).
Учитель:
Слайды картинок, с одеждой.
Это разве патреотизм?
Неееет
Ребята, в чем проявляется любовь к Родине, к нашей республике?
Учитель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы.
Назовите государственные символы России.
Ответы детей. (Герб, флаг, гимн)
слайд
Учитель:
И у нашей маленькой Республики Северная Осетия Алания есть свой, флаг, герб и гимн.
Учитель:
Вы подготовили картинки и маленькие сообщения, давайте послушаем.
Учитель: Ребята, а у вас у всех есть день рождения?
Ответы детей. Да
Учитель:
Вот и у нашей Республики и города Владикавказ есть свой день рождения – 25 сентября. Вся Республика отмечает эту дату. Этот праздник напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.
Мы гордимся своей Республикой: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Владикавказ преуспевающей и независимой.
(Ребята рассказывают подготовленные ими доклады про становление города Владикавказ).
Притча о родине
Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают.
Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
Это был путь на Родину, дорога к себе самому!
Клубок-рефлексия
- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю).
- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?
(Высказывания детей)
- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!
- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг.
3