СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики во 2 классе урок-сказка на тему: "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".

 

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, учить решать задачи на нахождение суммы.

 

Оборудование и материалы: учебники, тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.

 

Время реализации занятия: 40 минут.

 

Задачи урока:

Образовательные:

-закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;

-закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины;

-закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;

-развивать умение решать логические задачи;

 

 

 

 

 

Развивающие:

развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

-создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;

-пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (окружающий мир).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики во 2 классе урок-сказка на тему: "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".»







Открытый урок математики во 2 классе

урок-сказка на тему:

"Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".



Провела: учитель начальных классов

Елеева Земфира Тазеевна




Тема урока: "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".


Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, учить решать задачи на нахождение суммы.


Оборудование и материалы: учебники, тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.


Время реализации занятия: 40 минут.


Задачи урока:

Образовательные:

-закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;

-закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины;

-закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;

-развивать умение решать логические задачи;






Развивающие:

развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

-создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;

-пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (окружающий мир).


Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;

Метапредметныепланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Личностныеформулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.


Ход урока:


I.Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок, ребята! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам пришли гости. Давайте постараемся, чтобы наш урок им очень понравился! Итак, усаживайтесь, мы начинаем!

- Сегодня необычный урок математики.

На нём мы все отправимся в волшебный мир.

- Какой праздник все отмечают в декабре? ( Новый год.)

- Новый год – это всегда сказка. И мы с вами побываем в гостях у сказки.

-А вот к кому отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадки:




К нам зимой приходит дед,
В шубу, варежки одет,
Валенки есть, поясок,
Он несет с собой мешок,
А в мешке подарки есть:
Столько, что не перечесть.
Что за дед такой чудной
Посещает нас зимой? (хором - ДЕД МОРОЗ) 








Она в серебро с жемчугами одета - волшебная внучка волшебного деда.

Это…(Снегурочка) 

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу и Снегурочке.

II. Постановка цели.

Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Нужно хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках.

- Сегодня мы будем закреплять полученные ранее знания по теме:

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» и умение решать задачи.

- Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, для дальнейшего обучения).

Итак, будьте внимательными, активными, старательными. Сказка начинается!


III. Актуализация знаний.


Задание №1: ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Знаете ли вы, где живёт Дед Мороз?

- Чтобы это узнать, нужно справиться с первым заданием.

-Перед вами на слайде числа: 5, 3, 18, 7, 15, 1, 67, 43

- Расположите их в порядке возрастания.

- Что значит в порядке возрастания? (запись начинаем с меньшего числа и ведем к большему)






Проверьте, правильно вы записали? САМОПРОВЕРКА

(1, 3, 5, 7, 15, 18, 43, 67)

- Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку.

- Хорошо!

- У кого есть ошибки? Исправьте ошибки.

- Оцените свою работу с помощью светофора

- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные –1, 3, 5, 7, двузначные – 15, 18, 43, 67)

Перечислите сначала однозначные, теперь двузначные.

-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. 

Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.

- А что вы можете рассказать о числе 18? (двузначное, один десяток 8 единиц)

- Назовите соседей числа 18 (предыдущее число 17, последующее 19).

Российский Дед Мороз празднует свой день рождения 18 ноября.

-Продолжаем путешествие. Смотрите, на встречу к нам спешит

лисичка

 У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.



Задание №2Математическая цепочка


33 — 5 + 7 + 22 + 7 + 9 — 12 + 4 + 35 = 100

-Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна!

- Какое число получили? Какое это число, что можете о нем сказать? (трехзначное, 100 = 10 десятков).

Дальше мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? 

Волк

У него тоже задание. Выполним, волк нам сообщит что-то важное.

Задание №3. Задача в стихах.

Кормушку повесили дети для птиц

Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто быстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?





10+ 4+5+1+1=21


-А для чего нужны кормушки зимой? (Ответы детей)

-Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.

Ребята! Волк предупреждает:


«Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути».


IV. Работа по теме урока.

С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград. Откройте тетради и запишите число и классная работа. 

Задание №4. Работа по учебнику



-Нас встречает  снеговик

Он попал в беду, вёз письма от ребят, которые они написали Деду Морозу, но тропинку завалило сугробами. Мы должны помочь снеговику расчистить тропинку.

Выполните задание в тетради ВЗАИМОПРОВЕРКА

- Оцените работу друг друга светофором








V. Физ. Минутка

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Поднимает руки класс.

Это раз! (поднимают правую руку)

Повернулась голова.

Это два! (поворот головы влево)

Руки вниз, вперед смотри.

Это три! (руки опустили, смотрят вперед)

Руки в стороны пошире.

Развернули на четыре! (руки в стороны)

С силой их к плечам прижать.

Это пять!

Всем ребятам тихо сесть.

Это шесть!


Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться. Ребята, возьмём снеговика с собой, чтобы ему было веселее с нами.

VI. Закрепление изученного материала

1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Посмотрите, какие красивые игрушки для ёлочки вы подготовили. У каждого на партах ёлочные игрушки с выражениями. Решите их.

САМОПРОВЕРКА

Проверьте себя, снеговик даёт ответы.



1-й вариант

2-й вариант

30 + 24 = 54

54 + 20 = 74

65+30 = 95

60 + 18 = 78

4+73 = 77

6 + 71 = 77

5+(16-8) =13

7 + (15 – 9) = 13

90 – 6 =8 4

70 – 4 = 66


С этим заданием справились и движемся дальше. Оцените свою работу

  1. РАБОТА В ПАРАХ 

Зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, где мороза отыскать?

Снеговик подсказывает: надо решить задачу.

- Повторим правила работы в парах.

- При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату.


У вас на парте лежит  ёлочка. 

А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.


Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне?


- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

- Какая краткая запись подходит к нашей задаче? 




Ели-20 д.

Сосны – 5 д.

Всего- ? д.

Ели- 20 д.

Сосны - ?, на 5 меньше.

Всего - ? д.


-Кто хочет наудачу у доски решить задачу? (Один уч-ся у доски.)


А вы задачу в паре решите и в тетрадку запишите. (Проверка.)

1) 20+5= 25 (д.) – сосен.

2) 20+25= 45 (д.)

Ответ: всего 45 деревьев.

-Молодцы! И с задачей справились!

Посмотрите внимательно на ёлочку.

- На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник)

- Что вы можете сказать о треугольнике?

- Это геометрическая фигура, у нее три стороны, три угла, три вершины.

Самооценка решения задачи


VII. Физ. минутка для глаз.


3. Нахождение длины ломаной

- Смотрите, кто вам встретился в сказочном лесу? - белочка.

У белочки тоже задание для вас

- Какое задание предлагает вам белочка?

- Выполните задание по учебнику.



- Какова длина ломаной? (12 см).

- Какая ломаная на рисунке? (незамкнутая)

- Сколько звеньев в ломаной? (3)


4. Сравнение числовых выражений


— Вот мы и добрались до дворца Деда Мороза и Снегурочки. 

Он очень красивый! Дворец Деда Мороза построен из дерева.










- Кто нас встречает?

- У Деда Мороза и Снегурочки для вас тоже задание: исправить ошибки, допущенные при сравнении числовых выражений:


3 + 60 = 60 + 30

48 + 20 = 70 – 2

12 – 7 = 12 – 5


- Где ошибки? Докажите.

(в первом 63 и 90, 90 больше, чем 63; в третьем 5 и 7, 5 меньше, чем 7)

- Какая запись может быть лишней? (48 + 20 = 70 – 2)

Почему? (Равенство, остальные – неравенства.) Запишите в тетрадь, исправленные записи.

-Молодцы! Вот это дело! И сравнили вы умело.



VIII. Рефлексия.

Выражения со скобками (взаимопроверка )

- Возьмите снежинку и переверните. Выполните задание.

Поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.


33 + (57 – 50) = 40 85 – (40 + 20)= 25


Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы.









(12 часов, 24 часа.)

- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом! Дарят подарки! Хотя до Нового года ещё 24 дня, все же Дед Мороз вам уже приготовил за хорошую работу на уроке небольшой сюрприз! СЛАДОСТИ

IX. Итог урока.

- Ребята, расскажите, какие мы преодолевали препятствия, пока добирались во Дворец Деда Мороза. (Решали задачи в стихах, решили математическую цепочку, задачи, выражения, находили длину ломаной, сравнивали значения выражений, помогли снеговику.)

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- Оцените свою работу на полях тетради «Светофор»



ЗЕЛЁНЫЙ — все понял, с работой справился

ЖЕЛТЫЙ — с работой справился, нужна помощь

КРАСНЫЙ — необходима помощь

Наш урок подошёл к концу!

Я желаю вам:
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Запишите домашнее задание